Конспект занятия по познавательному развитию: «Чтобы не было беды»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtoby_ne_bylo_bedy_0_1_1.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Чтобы не было беды»
Подготовили: Лесняк О.Н.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид НОД: интегрированное.
Форма организации обучения: фронтальная.
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня; правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
- формировать практические навыки действий в случае пожара;
- совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
-развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
- формировать уважение к профессии пожарных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
- изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности.
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
- сюжетно-дидактическая игра «Пожарные».
Планируемый результат: расширяются представления о правилах пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара.
Средства и оборудование:
технические: магнитофон.
методические: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт.
Организационные: карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.
Дети: Огонь.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом. В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку».
- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду, и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.
- Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»
Или со слов «огонь наш враг, потому что…»
(ответы чередуются)
- Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
Дети: - Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?
Дети: От неправильного использования электрических приборов.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Огонь – это хорошо.
Дети: Огонь греет, дает свет, на огне готовят еду.
(дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета).
Воспитатель: Огонь – это плохо.
Дети: Может случится пожар, можно обжечься, можно задохнуться.
(дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета).
Воспитатель: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным.
Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(утюг)
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…(газом)
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…(листву)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
- «Спички – не игрушки, огонь – не забава».
- «Не шути с огнем, обожжешься».
- «С огнем не шутят».
- «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар».
(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух).
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?
Дети: Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою»
Воспитатель: Ребята, еще раз напомните, по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Дети: 112 или 01.
Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
Дети: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
Воспитатель: - А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Слабых, трусливых.
Воспитатель: - Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Выучиться на пожарного.
Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Дети: Большая, красного цвета, с лестницей.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Дети: Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Практическая часть.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
(дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава)
Физкультминутка «Кошкин дом»
Дети:
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните (выдох, руки вниз)
Подышите.
Заключительная часть
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный». Ребята, что мы сегодня узнали? Как необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара? Что необходимо делать, если пожар всё-таки случился?
Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"
Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»
Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...
Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...
Конспект беседы в старшей группе "Чтобы не было беды"
laquo;Что бы не было беды»Составила: воспитатель группы Наталенко Н.В.Цель: дать представления о роли огня в жизни человекаЗадачи:- Закрепить знания о пожароопасных предметах, правилах пожарной...
Конспект занятия в средней группе "Чтобы не было беды"
Конспект занятия можно использовать в работе с детьми средней и старшей групп по правилам безопасного поведения дома....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию "Чтобы не было беды"
Цель: сформировать у детей чувство опасности огня...
Конспект занятия по окружающему миру "Чтобы не было беды"
Цель: дать представления о роли огня в жизни человекаЗадачи:- Закрепить знания о пожароопасных предметах, правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.- Познакомить с номером телефон...