Конспект занятия по познавательному развитию: «Чтобы не было беды»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chtoby_ne_bylo_bedy_0_1_1.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Чтобы не было беды»

Подготовили: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации обучения: фронтальная.

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня; правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

- формировать практические навыки действий в случае пожара;

- совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

-развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

- формировать уважение к профессии пожарных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

- изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности.

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

- сюжетно-дидактическая игра «Пожарные».

Планируемый результат: расширяются представления о правилах пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара.

Средства и оборудование:

технические: магнитофон.

методические: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мольберт.

Организационные: карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

 Шипит и злится,

 Воды боится.

 С языком, а не лает.

 Без зубов, а кусает.

 Он красив и ярко-красен,

 Но он жгуч, горяч, опасен.

 Дети отгадывают загадку.

Дети: Огонь.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

(ребёнок рассказывает стихотворение)

 Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя и дня:

 Гонит холод,

 Гонит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

 Всем огонь хороший нужен,

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин,

 Режет сталь

 И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом. В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

 А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку».

- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая - у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

 Каждый будет защищать свою команду, и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

 - Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

 Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

 (ответы чередуются)

 - Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

 - От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

Дети: - Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Дети: От неправильного использования электрических приборов.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Огонь – это хорошо.

Дети: Огонь греет, дает свет, на огне готовят еду.

(дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета).

Воспитатель: Огонь – это плохо.

Дети: Может случится пожар, можно обжечься, можно задохнуться.

(дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета).

Воспитатель: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным.

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(утюг)

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…(газом)

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…(листву)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

- «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

- «Не шути с огнем, обожжешься».

- «С огнем не шутят».

- «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар».

 (Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух).

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Дети: Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом: 

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните, по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Дети: 112 или 01.

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Дети: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

Воспитатель: - А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Слабых, трусливых.

Воспитатель: - Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Выучиться на пожарного.

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Дети: Большая, красного цвета, с лестницей.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети: Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

(дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава)

Физкультминутка «Кошкин дом»

Дети:

 - Мы дружные ребята

 - И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

 - Посмотрим, кто же в сказке

 - Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

 - И если надо, тоже

 - Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

 - И каждому мы скажем:

 «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

 -Коль пожар хотим тушить,

 Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

 Разрастается огонь,

 Помогать бегом-бегом (бег с ускорением темпа)

 Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх)

 Выдохните (выдох, руки вниз)

 Подышите.

Заключительная часть

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный». Ребята, что мы сегодня узнали? Как необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара?  Что необходимо делать, если пожар всё-таки случился?

Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»

Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...

Конспект беседы в старшей группе "Чтобы не было беды"

laquo;Что бы не было беды»Составила: воспитатель группы Наталенко Н.В.Цель: дать представления о роли огня в жизни человекаЗадачи:- Закрепить знания о пожароопасных предметах, правилах пожарной...

Конспект занятия в средней группе "Чтобы не было беды"

Конспект занятия можно использовать в работе  с детьми средней и старшей групп по правилам безопасного поведения дома....

Конспект занятия по окружающему миру "Чтобы не было беды"

Цель: дать представления о роли огня в жизни человекаЗадачи:- Закрепить знания о пожароопасных предметах, правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.- Познакомить с номером телефон...