Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младше группе на тему: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
Развивающие:
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;
наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;
игровые: Д/игра «Всему своё место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт?», игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Огород».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.
Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Пых», рассматривание сюжетной картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи».
Ход
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их: «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Д/игра «Всему своё место»
На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.
2.Основная часть
Карточка с изображением помидора
Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?
Дети: нет
Воспитатель: Может быть это цветок?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: а кто скажет, что же это?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?
Дети собираются около стала, на котором лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»
Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?
(Варианты ответов детей) (летом)
Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?
Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»
Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.
Игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку»
Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.
Загадки- игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо -…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.
Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
3. Рефлексия
- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)
Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"
Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"
Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"
Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"
Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...