Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР с использованием упражнений биоэнергопластики на тему: "Составление рассказов - сравнений о посуде с помощью мнемотаблицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_front_zan._podg.gr_.docx | 133.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
для детей подготовительной группы с ОНР
Составила учитель-логопед Иванова О.А.
Тема: «Составление рассказов-сравнений о предметах посуды с помощью мнемотаблицы.»
Цель: Обучение составлению рассказов-сравнений о различных предметах посуды с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Посуда»
Учить детей составлять рассказы-сравнения о различных предметах посуды с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение
Развивать связную речь, слуховую память.
Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью.
Пособия и материалы: игрушка Повар, предметные картинки с изображением различных предметов посуды; предметы кукольной посуды (по количеству детей), две коробки, призовые картинки фишки, на которых нарисованы предметы посуды;, магнитно-маркерная доска, мнемотаблица.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед с детьми стоя в кругу повторяет упражнения биоэнергопластики. (Приложение1.)
-Улыбнулись все друг другу. Сегодня мы отправимся в гости к повару на большую кухню и будем учиться составлять рассказы о различной посуде.
- Составление предложений.
Логопед: Скажите, а что такое кухня? (Кухня- это помещение, в котором готовят еду)
-Как называют человека, который готовит еду?
Посмотрите, какой повар встречает вас. Расскажите, во что он одет; что у него в руках.
(Логопед показывает детям игрушечного человечка-Повара)
-Повару известно, что вы много знаете о посуде. Он хочет устроить для вас проверку. Сейчас мы поделимся на две команды, а вы придумайте название своей команды и выберите капитана своей команды.
Каждый участник команды должен постараться. За правильные ответы Повар будет выдавать вам картонные фишки-предметы посуды. В конце занятия мы подсчитаем, сколько фишек наберёт каждая команда.
(На двух маленьких столах разложены предметы кукольной посуды и другие предметы ( игрушки, школьные принадлежности, инструменты и т.д.). Предметы на столах накрыты большим платком.)
Логопед: Каждому капитану нужно будет рассмотреть и назвать предметы, которые находятся на столе. (дети отвечают)
По моему сигналу каждый из вас возьмёт коробку и положит в неё только предметы посуды. Тот, кто первый закончит, должен поставить коробку на стол и сказать : «Готов!»
Участнику обеих команд по очереди должны будут достать по одному предмету из коробки, назвать эти предметы и объяснить, для чего они нудны повару на кухне. Например: «Это кастрюля. В кастрюле повар может приготовить суп или сварить компот» Участник второй команды тоже достаёт из своей коробки предмет и рассказывает о нем: «Это чайник. В чайнике повар на кухне может вскипятить воду»
За каждый правильный ответ логопед выдает по одной фишке.
3.Составление предложений о посуде по вопросам и предметным картинкам.
(За каждый правильный ответ получают фишку.)
Логопед: Рассмотрите внимательно картинки и ответьте на мои вопросы.
- Как назвать все предметы на этих картинках одним словом? ( Посуда)
Как называют посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)
-Как называют посуду, которую ставят на стол? (Столовая посуда)
-Как называют предметы посуды, которая нужна для приготовления и подачи чая? (Чайная посуда)
-Как называют предметы посуды, которая нужна для приготовления и подачи кофе? (Кофейная посуда)
-Из каких материалов делают посуду? (Металл, глина, пластмасса, стекло)
-У каких предметов посуды есть ручка, ручки? (У кастрюли, чашки, чайника…)
-Каких предметов посуды есть носик? ( У чайника, кофейника)
-У каких предметов посуды есть крышка? ( У кастрюли, чайника, сковороды..)
Логопед следит за тем, чтобы дети давали полные ответы (предложениями).
4.Физкультминутка. Игра на внимание.
«Ваза, тарелка, чашка»
Логопед вразнобой называет предметы посуды, дети выполняют соответствующие движения: на слово ваза-поднимают руки вверх, на слово тарелка- разводят руки в стороны, на слово чашка- приседают и обхватывают себя руками.
5.Составление рассказов-сравнений о предметах посуды с помощью мнемотаблицы.
Логопед выставляет перед детьми две коробки с предметами посуды.
Логопед: Настало время для последнего задания. Участники каждой команды по очереди должны подойти к своей коробке и достать по одному предмету посуды. После этого нужно составить рассказ-сравнение об этих предметах.
В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала посмотрите на опорный план рассказа о предметах посуды.
Ребёнок 1. Это Чашка.
Ребёнок 2. А у меня кастрюля.
Р 1. Чашка-это чайная посуда.
Р 2: А кастрюля – кухонная посуда.
Р 1. Чашка белаяю
Р 2. Кастрюля синяя.
Р 1.Чашка сделана из фарфора.
Р 2:А кастрюля сделана из металла.
Р 1: У чашки есть тонкие стенки, донышко и ручка.
Р 2: У кастрюли толстые стенки, дно, две ручки и крышка.
….
Логопед: Молодцы. Интересные рассказы у вас получились. Каждый получает по фишке. А теперь пора подсчитать фишки. Кто же выиграл?
6.Подведение итогов.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было сложным?
Игрушка Повар награждает победителей и прощается.
Приложение 1.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет на тему "Путешествие в Космос"
12 апреля отмечается всемирный день авиации и космонавтики....
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"
Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....