Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izoskazke.zip | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности младшего дошкольного возраста «Заколдованная сказка»
Автор: Я.П. Голикова, воспитатель, 1-я квалификационная категория, «МДОУ «Детский сад №15 «Чебурашка», г. Зеленокумск,
Ставропольский край
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать диалогическую форму речи и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
Развивать умение вести диалог с педагогом;
Воспитывать желание создавать сказки своими руками;
Формировать эмоциональный настрой, отзывчивость в драматизации.
Материалы и оборудование: слайды с изображением лисы, зайца, петуха, указатели, мольберт с заготовками, гуашь, ватные палочки, поролон, палитра с гуашью, маски петушков, лиса, домик, аудиозапись, ноутбук.
Ход занятия
(Под волшебную музыку входит сказочная Фея - воспитатель) обращается к детям:
Фея: Здравствуйте ребята!
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет...
Ответ: Фея
- Молодцы ребята, узнали меня!
Пришла я к вам из волшебного леса. У нас случилась беда! Злая Баба Яга заколдовала всех лесных жителей. Поэтому я пришла к вам за помощью. Помогите мне спасти лесных друзей! Но это будет нелегко, ведь Баба Яга будет нам мешать. Вы поможете мне? (Да). Тогда отправляемся в путь, давайте посмотрим на экран.
Повторяйте за лисичкой:
Физминутка
По тропинке мы пойдем
И друзей своих спасем
Ну-ка дружно встанем
Ручки «ушками» поставим
Хвостики вилять заставим
А теперь пришли к нам мишки
Косолапые «топтыжки»
Тут лягушки прискакали
Нам дорогу указали
Вот мы с вами пришли к указанному месту (стоит указатель) (на экране появляется заяц с лисьим хвостом, дети узнают героя).
Фея: Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? (заяц). А чего же нашему зайчику не хватает? (ответы детей).
Фея: А теперь поможем нашему зайчику (дети дорисовывают хвост с помощью тычков)
Фея: Молодцы, но мы отправляемся дальше, ведь баба Яга приготовила нам много трудностей, а волшебная стрелка покажет нам путь (подходят ко второму указателю).
(Звучит фонограмма голоса Бабы-Яги. В этом задании я перепутала сказки, ни за что не отгадаете! И зверя лесного вам не узнать!)
На экране появляется слайд с иллюстрацией лиса с заячьим хвостом.
Дети подходят к мольберту, на котором изображена лиса.
Фея: Ребята, вы догадались, кто это? (Лиса) Как вы думаете, что не так с лисичкой? (ответы детей). Ну не оставим в беде и лисичку, поможем и ей. (Дети рисуют губкой недостающие части туловища).
Фея: Баба Яга такая проказница и она не оставит нас в покое, пока мы не отгадаем загадку, вот послушайте.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
На экране появляется слайд с изображением петуха.
Фея: В какой сказке живут лиса, заяц и петух? (ответ детей – «Заюшкина избушка»). А кто помог зайчику прогнать лису из избушки? (ответ детей). Поможем зайчику прогнать хитрую лису из избушки. Вы сейчас закроете глаза, а я скажу волшебные слова и мы станем петушками:
Раз, два, три,
Четыре, пять петушки идут спасать. (одеваем маски петушков)
Фея: Давайте вспомним, как говорил петушок, чтобы прогнать лису из «заюшкиной избушки».
- Кукареку, поди, лиса, вон!
Давайте все вместе, громко еще раз скажем! Кукареку, поди, лиса, вон! (дети подходят к избушке и проговаривают слова, Лиса убегает).
Фея: Ребята, мы помогли зайчику прогнать хитрую лису, а еще кому…..(Дети дополняют ответ воспитателя).
Фея: Какие вы все молодцы! Спасибо, что помогли мне спасти друзей, заколдованных Бабой Ягой! Но я не прощаюсь, мы когда - нибудь встретимся снова. На память о нашей встрече, я приготовила для вас сюрприз. (Мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад из опыта работы по теме "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Опыт работы педагога по театрализованной деятельности...
Статья «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитан...
Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»
«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...
Консультация для родителей на тему: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции цент...
Перспективный план по самообразованию "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности" средняя группа
Данный материал разработан для работы с детьми среднего возраста по развитию речи ребенка посредством театральной деятельности....
Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок».Цель:способствовать формиров...
Перспективный план по самообразованию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», средняя группа
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одним ...