Сценарий по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Как растения поспорили"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный сценарий с дошкольникми направлен на формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии посредством общения дошкольников с театральным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 683.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Криволапова Елена Александровна,
воспитатель ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Сценарий театрализованной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Как растения поспорили»
Цель: Формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии посредством общения дошкольников с театральным искусством.
Задачи:
Привлечь внимание дошкольников к экологическим проблемам окружающей природы через сказки экологического содержания.
Актуализировать представления детей о лекарственных растениях, их полезных свойствах. Развивать умение сравнивать, обобщать, видеть и понимать окружающую природу. Уточнить правила сбора лекарственных растений.
Воспитывать у детей культуру поведения в природе, сочувствие ко всему живому, осознанное к ней отношение; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Материалы: шапочки лекарственных растений для детей, экспозиция полянки (если мероприятие проходит в музыкальном зале), кустики, пенечки, лекарственные растения, изображенные на напольных ширмах.
Предварительная работа:
1. Создание книги с детьми «По страницам жалобной книги природы».
2. Совместная выставка эко-поделок «Сказки в природе живут».
3.Участие родителей в акции «Экодизайн нашего участка».
4. Составление гербария «Лекарственные растения Краснодарского края».
5. Инсценировка сказки по рассказу Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели», посвященная Международному дню очистки водоемов».
6. Чтение произведений: У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»; Ирис Ревю «Короткие сказочные истории про растения», загадывание загадок о лекарственных растениях, детское интервью «Какой цветок лучше»?
7. Чтение сказок Шорыгиной Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях (Сказки-подсказки).
Герои: Ромашка, Одуванчик, Тысячелистник, Зверобой, Кипрей, девочка - первоклассница, автор.
Рекомендации по поведению: данное мероприятие можно провести в зале детского сада, оснастив его необходимыми атрибутами: ширмой с изображением полянки с изображением лекарственных растений, или в летний период на территории детского сада, расположенной в зеленой зоне. Дети-артисты одеты заблаговременно, остальные участники-зрители.
Перед началом мероприятия педагог может провести с детьми короткую беседу, мотивирующую их на предстоящую деятельность.
-Ребята, могут ли между людьми возникать споры? Почему возникают споры?
-По какому поводу у вас возникали споры друг с другом?
- Могут ли в сказке поспорить между собой растения?
-Интересно ли вам узнать, почему возник спор, и чем он закончился?
-Тогда отправимся на летнюю полянку, чтобы это узнать.
Ход театрализованного представления
Автор: Был очень хороший летний день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был теплым и легким. Зацвели повсюду цветы: у каждого свой цвет, аромат. Дружно жили цветы. Но однажды завели между собой спор: какое из них, самое замечательное.
Ромашка: Самое замечательное растение - это я, - сказала ромашка.
Потому что у меня нарядное платьице, желтая брошка. Моя белая корона сияет по всем полянкам. А если моим настоем помыть волосы, у них будет красивый золотистый цвет. Еще я помогаю людям при болях в желудке.
Одуванчик: Подумаешь, - возразил одуванчик. Посмотри на мой великолепный цвет, как у солнышка. А если сломать мой стебелек из него выделится капелька сока. Этим соком можно быстро снять боль, если вдруг укусит пчела. Я самое замечательное растение!
Тысячелистник: Нашел чем хвастаться, - вступил в разговор тысячелистник. Каждый мой лист, как перышко птицы. Таких листиков может быть у меня 1000. Вот и называют меня тысячелистником. Чай из меня повышает аппетит, а листья заживляют раны. Так мною лечили воины себя на поле боя. За это меня прозвали Солдатской травой. А еще я любимая травка для кроликов.
Зверобой: Может быть ты важное растение, но я важнее, сказал зверобой. Я вообще целитель ран. Если люди обожгут руку, приложите к месту листик и боль пройдет, а рана заживет. Из зверобоя получают краски для тканей: красную, рыжую, зеленую. И цвести я начинаю с началом лета. Кроме этого я делюсь пыльцой с насекомыми. Не спорьте, самый замечательный среди вас.
Кипрей: А вот мои цветки, похожи на свечку, сказал кипрей. Они ярко лилового цвета. В моих цветках много нектара и его очень любят пчелы. Из меня делают настоящий чай русский чай. Чай Ивана. Мой красивый цвет друзья, обойти никак нельзя. Я раскланяюсь любезно чай душистый пить полезно.
Автор: И растения продолжали спорить (перебивают друг друга, спорят).
И тут появилась умная девочка, будущая первоклассница. Она услышала спор растений и улыбнулась.
Девочка: Да, вы все прекрасны по-своему. Но вы все без исключения дороги нам, людям. Ведь вы укрепляете наше здоровье. Вы часть нас, вы наша природа. И больше полезные растения не спорили, а жили дружно и помогали людям.
Рефлексия. После просмотренного театрализованного представления с детьми можно провести короткое обсуждение содержания сказки.
-Почему из этих растений, участвующих в споре, не оказалось самого главного?
-Приходилось ли вам собирать лекарственные растения со взрослыми?
-Где они вам пригодились? А еще?
-Как необходимо собирать лекарственные растения, чтобы они в дальнейшем помогали людям и не исчезали в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"
Рисование с использованием оригинальных техник позволяет позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья лиственные и хвойные».
Сценарий НОД по образовательной области познавательного развития (окружающий мир) поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить умение классифицировать деревья по группам: лиственные и хв...
Сценарий педагогического мероприятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные чудеса»
Материал направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному исскуству....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Растения и их среда обитания».
Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Растения и их среда обитания" позволит педагогу создать условия для систематизации знани о растениях....
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».
Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранен...