Непосредственно - образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Игра с палочками Кюизенера» «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
по теме: «Игра с палочками Кюизенера»
«Познавательное развитие»
Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в конструировании из цветных палочек Кюизенера: в определении цвета, в сравнении двух групп предметов пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения (больше, меньше) выше, ниже;
Обратить внимание детей на свойства палочек.
Развивающая:
- продолжать знакомить с палочками Кюизенера, как игровым материалом
- развивать чувство цвета
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитательная:
воспитывать интерес к данному пособию.
Развивающая среда: цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, письмо от незнайки, карта группы.
Сюрпризный момент: пришло письмо от Незнайки.
Ход НОД
- Ребята к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что тут написано?
(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности
делают выбор) Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной.
Читаем: «Здравствуйте ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки
Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе. К моему письму прилагается карта. Ваш друг Незнайка»
(Дети вместе с воспитателем ищут коробку с палочками используя карту группы
со стрелочками)
Воспитатель: – На этой карте нарисована схема. Ребята, как вы думаете, мы сможем разобраться в этой схеме? Ответы детей
(свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства)
Открыли коробку с цветными палочками, а в ней еще одно письмо, что пишут читаем.
«Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера, предлагаю вам выполнить некоторые из них». Ваш друг Незнайка.
(Действия детей в совместной деятельности с педагогом
Имеет право на свой индивидуальный темп работы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями? Ответы детей
(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности
Делают выбор, свободно общаются)
Игра- «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
- Давайте возьмем наши наборы с цветными палочками Кюизенера
(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми:
вовлекает в совместную деятельность, конструируют)
Игровые упражнения
#1055;окажите по очереди красную, синюю, желтую, белую, оранжевую, розовую, черную палочки
#1055;окажите палочку не красную, не желтую.
#1042;озьмите палочки одной правой рукой. Сколько палочек вы смогли вместить в правую руку, а теперь левой рукой наберите палочки – какие цветом палочки? Больше в правой или в левой руке?
#1055;оложите палочки столько же и такого цвета как у меня.
#1053;айдите самую короткую палочку и самую длинную
«Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга подровняйте концы и проверьте.
Физкультминутка.
У меня в руке палочки фиолетовая, красная, желтая выполнить движения
На фиолетовую – шагаем на месте
На желтую – хлопаем в ладоши
На красную – стоим на месте.
Задание - игра «Столбики»
Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.
Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.
Описание: Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально).
Задания
– Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх.
– Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже.
– С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий?
Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).
(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: наблюдает за детьми во время выполнения задания .Действия детей в совместной деятельности с педагогом:
имеет право на свой индивидуальный темп работы, конструируют)
Рефлексия:
- Кто нам принес красивые палочки? Что мы с ними делали? Какого они цвета? Давайте поблагодарим Незнайку за такой замечательный подарок.
В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»
Цель: Обогащение знаний детей о родном крае. Задачи:Активизировать и систематизировать знания детей об истории города, достопримечатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
laquo;Птицы нашего края»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...