Непосредственно - образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Игра с палочками Кюизенера» «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Валерьевна Усанова

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znyatiya_s_palochkami_kyuiznera.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

по теме: «Игра с палочками Кюизенера»

«Познавательное развитие»

Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в конструировании из цветных палочек Кюизенера: в определении цвета, в сравнении двух групп предметов пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения (больше, меньше) выше, ниже;

Обратить внимание детей на свойства палочек.

Развивающая:

- продолжать знакомить с палочками Кюизенера, как игровым материалом

- развивать чувство цвета

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательная:

воспитывать интерес к данному пособию.

Развивающая среда: цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка, письмо от незнайки, карта группы.

Сюрпризный момент: пришло письмо от Незнайки.

Ход НОД

- Ребята к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что тут написано?

(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности

делают выбор) Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной.

Читаем: «Здравствуйте ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки

Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе. К моему письму прилагается карта. Ваш друг Незнайка»

(Дети вместе с воспитателем ищут коробку с палочками используя карту группы

со стрелочками)

Воспитатель: – На этой карте нарисована схема. Ребята, как вы думаете, мы сможем разобраться в этой схеме? Ответы детей

(свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства)

Открыли коробку с цветными палочками, а в ней еще одно письмо, что пишут читаем.

«Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера, предлагаю вам выполнить некоторые из них». Ваш друг Незнайка.

(Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Имеет право на свой индивидуальный темп работы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями? Ответы детей

(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности

Делают выбор, свободно общаются)

Игра- «Наши умные головки».

Наши умные головки, будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

- Давайте возьмем наши наборы с цветными палочками Кюизенера

(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми:

вовлекает в совместную деятельность, конструируют)

Игровые упражнения

#1055;окажите по очереди красную, синюю, желтую, белую, оранжевую, розовую, черную палочки

#1055;окажите палочку не красную, не желтую.

#1042;озьмите палочки одной правой рукой. Сколько палочек вы смогли вместить в правую руку, а теперь левой рукой наберите палочки – какие цветом палочки? Больше в правой или в левой руке?

#1055;оложите палочки столько же и такого цвета как у меня.

#1053;айдите самую короткую палочку и самую длинную

«Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга подровняйте концы и проверьте.

Физкультминутка.

У меня в руке палочки фиолетовая, красная, желтая выполнить движения

На фиолетовую – шагаем на месте

На желтую – хлопаем в ладоши

На красную – стоим на месте.

Задание - игра «Столбики»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

Описание: Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально).

Задания

– Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх.

– Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже.

– С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий?

Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).

(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: наблюдает за детьми во время выполнения задания .Действия детей в совместной деятельности с педагогом:

имеет право на свой индивидуальный темп работы, конструируют)

Рефлексия:

- Кто нам принес красивые палочки? Что мы с ними делали? Какого они цвета? Давайте поблагодарим Незнайку за такой замечательный подарок.

В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»

Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...