НОД заучивание стихотворения В. Степанова " Космонавт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 444.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОНСПЕКТ НОД: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В.СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ» подготовительная к школе группа.
Цель: заучить стихотворение «Космонавт» посредством мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»;
- вызвать познавательный интерес к космосу
- развивать диалогическую речь
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
-воспитывать любовь к поэзии.
Коррекционные:
Формировать устойчивое внимание.
Развивать память детей посредством изображения.
Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы.
Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
Учить эмоционально передавать содержание стихотворения.
Материал: картинки, плакаты, фотографии по теме, глобус, мнемотаблица.
Предварительная работа:
предварительные беседы;
рассматривание энциклопедий, книг о космосе,
изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе.
Ход занятия.
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. Воспитатель даёт время детям рассмотреть картинки, плакаты, модели Земного шара и т.д.
Организационный момент:
Дети, вместе с воспитателем , находят конверт с текстом. Детям предлагают пройти ряд испытаний, чтобы увидеть интересный фильм о космосе. Если ребята справятся со всеми заданиями то получат «звёздочку», что впоследствии позволит им пройти на просмотр фильма.
Воспитатель заранее подготавливает карточки с заданиями.
1-е задание: Детям предлагаются загадки о космонавтах:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Мы привет ему пошлём,
Пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждём –
Прилетай скорее!»
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Воспитатель : Назовите одним словом профессию человека, которая скрыта в загадках.
2 задание:
Беседа о Дне космонавтики (дети отвечают на вопросы) . (Диалогическая речь)
- Кто стал первым человеком покорившим космос?
- Как назывался его космический корабль?
- Назови животных и их кличку, которые полетели в космос перед полетом человека?
- Как называется профессия человека, который работает в космосе?
- Назови, как называется средство передвижения космонавта?
3 задание
Игра с мячом (дети передают мяч друг другу по кругу, или, возвращают его воспитателю ): «Какой должен быть космонавт» (Словарь признаков)
4 задание
«Внимательный космонавт»
В.: Когда я называю слово, связанное с космосом вы хлопаете, если назову другое слово, не связанное с космосом,, поднимаете руки вверх.
5 задание
Собери пазлы
Физ. мин.
«Здоровый космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
6 задание
Самое сложное! Нам прислали инопланетную открытку. В ней зашифровано стихотворение, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть. Это стихотворение называется «Космонавт». Посмотрите на открытку. Вам что-нибудь понятно? Давайте мы с вами вместе ее расшифруем! Сядьте ровно! Сосредоточтесь! Слушайте и запоминайте!
- Воспитатель выставляет картинки по очереди, закрывая предыдущую.
Космонавт
ВОПРОСЫ:
О ком это стихотворение? В чем летит космонавт? В какое время суток он летит в своей ракете? Что видит космонавт сверху? Как автор называет нашу планету?
2. Воспитатель выставляет картинки друг за другом. Оставляет картинки на фланелеграфе. Предлагает детям сначала хором, потом по одному с команды прочесть стихотворении.
3. Воспитатель выставляет мнемотаблицу, предлагает детям рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
7 Итог.
Отклики и эмоциональные впечатления детей, отметить, кому что понравилось, поблагодарить детей за слаженность в работе, отметить дружбу и взаимопонимание между воспитанниками. Просмотр фильма после небольшого перерыва детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...
НОД Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт .
Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы....
Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения В. Степанова "Космонавт"
Мнемотаблица способствует запоминанию информации с опорой на зрительный ряд с целью упрощения процесса заучивания стихотворения...
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....
Конспект занятия Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Космонавт»
Цели: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью пиктограммы, картинок. Задачи:Обучающие:Учить, эмоционально воспринимать стихотворение,понимать содержание поэтического текста.Учить восп...