Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Никулина Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_stihotvorenie_kosmonavt.docx312.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.

Цель: заучить стихотворение посредством мнемотаблицы.

Задачи:

вызвать познавательный интерес к космосу,  уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии космонавт, развивать память, расширить активный словарь детей по лексической теме.

Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Думаю, что после таких пожеланий день у нас пройдет хорошо, и все, что мы задумали, у нас обязательно получится.

Какое сегодня число? (11 апреля). Какое число будет завтра? Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Сегодня я предлагаю поиграть в квест-игру «Путешествие в космос», чтобы вспомнить какие-то сведения о космосе и подготовиться к дню космонавтики. Согласны вы поиграть в эту игру?

Для начала нам надо найти конверт с заданиями. Этот конверт спрятан в нашей группе. Отгадайте загадку – это будет подсказка..

Загадка

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

В "гараже" для игрушечных машин находим конверт.

Вот конверт с заданиями. Задания написаны на звездах (вырезанных из картона), звезды пронумерованы. За каждое выполненное задание вы получаете лунный камень (декоративный камень для оформления интерьера). Если вы выполните все задания, в конце занятия нас ждет сюрприз.

1 задание.

Ответьте на вопросы:

Кто стал первым человеком, покорившим космос?

Как называется его космический корабль?

Назови животных, которые полетели в космос перед первым человеком?

Назовите первую женщину-космонавта.

Как называется человек, который изучает звезды, планеты, глядя на них в телескоп? (астроном).

2 задание.

Игра «Подбери признак к слову космонавт».

Космонавт какой? сильный, смелый, здоровый, умный, храбрый, решительный, ответственный, дисциплинированный…

3 задание (садимся на стульчики).

Отгадайте загадки.

Всюду красные пески,

Горы слишком высоки,

Тут замерз бы снежный барс,

Если б он попал на… (Марс).

Там свободно и легко

Можно прыгать высоко.

Нету воздуха на ней,

Небеса угля черней.

И Земле она верна,

Вечный спутник наш… (Луна).

       Раскален гигантский шар,

Ведь на нем всегда пожар.

Не залить его водой,

Этот шар зовут… (звездой).

В небе – звездная дорога.

Звезд на ней ужасно много.

Нам с дороги не свернуть,

Ярко светит… (Млечный Путь).

Яркий шар летящий

Имеет хвост блестящий.

Известно нам, что это

Хвостатая….(комета).

4 задание.

Составить предложение по опорным словам.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, это, земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Космонавт, на, летать, ракета.

Физминутка

Игра «Космонавты».

К полету мы готовы, Вращают кистями перед грудью

Заводим мы моторы,

Ввысь, ракета, полети, Соединяют руки перед собой, образуя нос

На орбиту выходи. На носках бегут друг за другом.

Вокруг планеты облетели

И опять на Землю сели. Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки – над головой.

5 задание.

Нам надо выучить стихотворение «Космонавт». Стихотворение несложное, но мы должны сегодня выучить его наизусть.

Читаем стихотворение в первый раз.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Что мы можем сделать, чтобы стихи было легко выучить? (использовать схему).

Повторное стихотворение с опорой на схему.

Стихи читают 3 детей, затем 2 человека читают стихи без опоры на схему.

Все задания мы выполнили, и впереди нас ждет сюрприз, который я вам обещала (короткий мультфильм о космосе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка" по мнемотаблице

беседа о весне и заучивание стихотворения...

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы.

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Заучивание стихотворения « Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы).

Заучивание стихов с помощью мнемотехники сокращает сроки запоминания,делает этот процесс увлекательным и непринужденным для ребенка. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20546144","...

Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "

Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....