НОД Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Леонова Наталия Геннадьевна

Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx530.14 КБ

Предварительный просмотр:

«КОНСПЕКТ  НОД: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В.СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ» подготовительная к школе группа.

Цель: заучить стихотворение  «Космонавт» посредством мнемотаблицы.                                      

  Задачи:   

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»;

- вызвать познавательный интерес к космосу

- развивать диалогическую речь

Воспитательные:

 -воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса.

-воспитывать любовь к поэзии.

Коррекционные:

Формировать устойчивое внимание.

Развивать память детей посредством изображения.

Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы.

 Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.  

 Учить эмоционально передавать содержание стихотворения.

Материал:    картинки, плакаты, фотографии по теме,  глобус, мнемотаблица.

Предварительная работа:  

 предварительные беседы;                                      

рассматривание энциклопедий, книг о космосе,                                        

 изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе.

                                    Ход  занятия.

         В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. Воспитатель даёт время  детям рассмотреть картинки, плакаты, модели Земного шара и т.д.

Организационный момент:

Дети, вместе с воспитателем ,  находят конверт с текстом. Детям предлагают пройти ряд испытаний, чтобы увидеть интересный  фильм о космосе. Если ребята справятся со всеми заданиями то  получат «звездочку», что впоследствии позволит им пройти на просмотр фильма.

Воспитатель  заранее подготавливает карточки с заданиями.

1-е задание: Детям предлагаются загадки о космонавтах:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый

Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит.

Воспитатель  : Назовите  одним словом профессию человека, которая скрыта в загадках.

2 задание:

Беседа  о Дне космонавтики (дети отвечают на вопросы) . (Диалогическая речь)

  1. Кто стал первым человеком покорившим космос?
  2. Как назывался его космический корабль?
  3. Назови животных и их кличку, которые полетели в космос перед полетом человека?
  4. Как называется профессия человека, который работает в космосе?
  5. Назови, как называется средство передвижения космонавта?

3 задание

Игра с мячом (дети передают мяч друг другу по кругу, или,  возвращают его воспитателю ):  «Какой должен быть космонавт» (Словарь признаков)

4 задание

«Внимательный космонавт»

В.: Когда я называю слово, связанное с космосом вы хлопаете, если назову другое слово, не связанное с космосом,, поднимаете руки вверх.

5 задание

Собери пазлы

Физ. мин.

«Здоровый космонавт»  

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, 
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 

  6 задание

 Самое сложное! Нам прислали инопланетную открытку. В ней зашифровано стихотворение, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть. Это стихотворение  называется «Космонавт». Посмотрите на открытку. Вам что-нибудь понятно? Давайте мы с вами  вместе ее расшифруем! Сядьте ровно! Сосредоточтесь! Слушайте и запоминайте!

  1. Воспитатель  выставляет  картинки по очереди, закрывая предыдущую.

           Космонавт

ВОПРОСЫ:

О ком это стихотворение? В  чем летит космонавт?  В какое время суток  он летит в своей ракете? Что видит космонавт сверху? Как автор называет нашу планету?

2. Воспитатель  выставляет картинки друг за другом. Оставляет картинки на фланелеграфе. Предлагает  детям сначала хором, потом по одному с команды прочесть стихотворении.

3. Воспитатель  выставляет мнемотаблицу, предлагает  детям рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

7 Итог.

Отклики и эмоциональные  впечатления детей, отметить, кому что понравилось, поблагодарить детей за слаженность в работе, отметить дружбу и взаимопонимание между воспитанниками. Просмотр фильма после небольшого перерыва детей.

G:\моя аттестация\speech-space_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...