Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_mihaylova.docx | 504.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе:
«Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Надежда Владимировна
Санкт-Петербург
2022 год
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе:
«Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)» (Автор: воспитатель Михайлова Н.В.)
- Цель: Развитие памяти дошкольников
- Задачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблиц
- Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»
- Обогащение представлений детей о космосе и космическом пространстве
Оборудование: магниты по тематике «Космос», мнемотаблица по стихотворению В. Степанова «Космонавт»
Ход: Ребята, посмотрите на нашу доску, что нового на ней сегодня (Магнит с веселой ракетой). Эту маленькую ракету зовут – Пиу-пиу и она поможет нам сегодня выучить новое стихотворение.
Ребята давайте закроем глаза и представим, что мы с вами смотрим в небо. Что можно увидеть на небе ночью и днем? (ответы детей)
Луну, звезды, Солнце – все это находится в космосе. Космос или Вселенная – это все что окружает нашу планету. Наша Земля тоже часть Вселенной, как и Солнце, Луна, звезды, планеты и кометы (на магнитную доску помещаются магниты с изображением разных космических объектов). Люди с давних времен интересовались звездами и планетами и для наблюдения за ними используют телескопы. Не так давно люди научились строить специальные летательные аппараты для полетов в космос. Что это? (ответы детей)
Правильно ракета, совсем как наша маленькая Пиу-пиу. А как называется человек, который летит в ракете? (ответы детей)
Конечно, в ракете летит космонавт.
Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое так и называется «Космонавт», сегодня мы попробуем его с вами выучить, а помогут нам картинки-помощники. (Воспитатель читает стихотворение, показывая соответствующие тексту картинки на мнемотаблице):
В темном небе звезды светят. (руки вверх, пальцы растопырены как звездочки)
Космонавт летит в ракете. (руки вверху соединены, как ракета)
День летит и ночь летит (руки в стороны – как самолет)
И на землю вниз глядит. (рука к глазам – козырьком, глядят по сторонам)
Видит сверху он поля, (Руки разводят перед собой)
Горы, реки и моря. (изображают руками горы, реку и море)
Видит он весь шар земной, (рисуют руками круг перед собой)
Шар земной — наш дом родной.
Ребята это стихотворение нам помогут запомнить не только картинки- помощники но и движения.
(Проводится физкультминутка «Космонавт» движения по тексту стихотворения).
Ребята, а вы внимательно слушали стихотворение? Вот я сейчас проверю:
Где светят звезды?
Кто летит в ракете?
В чем летит космонавт?
Что видит космонавт из ракеты?
(Ответы детей)
Я прочитаю стихотворение еще раз, а потом вы с помощью картинок-помощниц попробуете его рассказать.
(Воспитатель еще раз читает стихотворение и несколько ребят пробуют его рассказать с опорой на мнемотаблицу)
А теперь немного отвлечемся и поиграем, ракета Пиу-пиу пришла к нам с подарком и принесла нам магнитный пазл о космосе. За правильные ответы в игре вы получите кусочек пазла и в конце нашего занятия мы с вам соберем из этих кусочков картину о космосе.
Игра «Скажи наоборот»
Далеко - …
Высоко - …
Темно - …
Ярко -…
Быстрый - …
Смелый - …
Игра «Космическое слово»
Ребята по очереди называют слова, связанные с темой «Космос» (ракета, комета, планета, Солнце, Луна, звезды, космонавт и другие)
(Ребята соединяют кусочки пазла на магнитной доске в картинку).
Молодцы ребята, какая интересная картинка про космос у нас получилась. Вам понравилось наше занятие сегодня, что вам особенно понравилось (ответы детей). Напоследок я предлагаю вам вместе с ракетой Пиу-пиу повторить стихотворение которое мы сегодня учили.
Мнемотаблица стихотворения В. Степанова «Космонавт»
Ракета Пиу-пиу и магнитный пазл «Космос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».
Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картинок» в средней группе...