КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_razvitie_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«КОНСПЕКТ  НОД: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В.СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

Цель: заучить стихотворение  «Космонавт» В. Степанова посредством мнемотаблицы.                                      

  Задачи:   

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»;

- вызвать познавательный интерес к космосу

- развивать диалогическую речь

Воспитательные:

 -воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса.

-воспитывать любовь к поэзии.

Коррекционные:

Формировать устойчивое внимание.

Развивать память детей посредством изображения.

Помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы.

 Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.  

 Учить эмоционально передавать содержание стихотворения.

Материал:    картинки, плакаты, фотографии по теме,  глобус, мнемотаблица.

Предварительная работа:  

 предварительные беседы;                                      

рассматривание энциклопедий, книг о космосе,                                        

 изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе.

                                    Ход  занятия.

         В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. Воспитатель даёт время  детям рассмотреть картинки, плакаты, модели Земного шара и т.д.

Организационный момент:

Дети, вместе с воспитателем (дефектологом),  находят конверт с текстом. Детям предлагают пройти ряд испытаний, чтобы увидеть интересный  фильм о космосе. За каждый правильный ответ дети будут получать «лунный камень», что впоследствии позволит им пройти на просмотр фильма. «Камни» складываются в специальную коробочку, через стенки которой «камни» не видны (чтобы внимание детей было устойчивым и сконцентрированным).

Воспитатель (дефектолог) заранее подготавливает карточки с заданиями. Карточки с заданиями пронумерованы. Дети самостоятельно берут карточку, с установкой на правильную последовательность цифр.

1-е задание: Детям предлагаются загадки о космонавтах:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый

Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит.

Воспитатель (дефектолог) : Назовите  одним словом профессию человека, которая скрыта в загадках

(за каждый правильный ответ дети получают лунный камень.)

2 задание:

Беседа  о Дне космонавтики (дети отвечают на вопросы), за каждый правильный ответ дети получают лунный камень. (Диалогическая речь)

  1. Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
  2. Кто стал первым человеком покорившим космос?
  3. Как назывался его космический корабль?
  4. Назови животных и их кличку, которые полетели в космос перед полетом человека?
  5. Как называется профессия человека, который работает в космосе?
  6. Назови, как называется средство передвижения космонавта?

3 задание

Игра с мячом (дети передают мяч друг другу по кругу, или,  возвращают его воспитателю (дефектологу):  «Какой должен быть космонавт» (Словарь признаков)

4 задание

«Здоровый космонавт»  

Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние. Дети балансируют поочередно на левой и правой ноге.

5 задание

«Внимательный космонавт»

В.: Когда я называю слово, связанное с космосом вы хлопаете, если назову другое слово, не связанное с космосом,, поднимаете руки вверх.

  6 задание

В.: Самое сложное! Нам прислали инопланетную открытку. В ней зашифровано стихотворение, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть. Это стихотворение  называется «Космонавт». Посмотрите на открытку. Вам что-нибудь понятно? Давайте мы с вами  вместе ее расшифруем! Сядьте ровно! Сосредоточтесь! Слушайте и запоминайте!

  1. Воспитатель (дефектолог) выставляет  картинки по очереди, закрывая предыдущую.

           Космонавт

     В темном небе  -звезды -светят,

Космонавт- летит- в ракете.

День –летит- и ночь- летит

И на землю вниз- глядит.

Видит- сверху он поля,

          Реки,- горы- и моря.

Видит- он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

ВОПРОСЫ:

О ком это стихотворение? В  чем летит космонавт?  В какое время суток  он летит в своей ракете? Что видит космонавт сверху? Как автор называет нашу планету?

2. Воспитатель (дефектолог) выставляет картинки друг за другом. Оставляет картинки на фланелеграфе. Предлагает  детям сначала хором, потом по одному с команды прочесть стихотворении.

3. Воспитатель (дефектолог) выставляет мнемотаблицу, предлагает  детям рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

7 Итог.

Отклики и эмоциональные  впечатления детей, отметить, кому что понравилось, поблагодарить детей за слаженность в работе, отметить дружбу и взаимопонимание между воспитанниками. Просмотр фильма после небольшого перерыва детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт .

Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы....

Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу....

Мнемотаблица для заучивания стихотворения В. Степанова "Космонавт"

Мнемотаблица способствует запоминанию информации с опорой на зрительный ряд с целью упрощения процесса заучивания стихотворения...

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....

Конспект занятия Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Космонавт»

Цели: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью пиктограммы, картинок. Задачи:Обучающие:Учить, эмоционально воспринимать стихотворение,понимать содержание поэтического текста.Учить восп...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»

Цель: Развитие памяти дошкольниковЗадачи: Развивать умение запоминать небольшие стихотворения с использованием мнемотаблицРасширение словарного запаса детей по лексической теме «Космос»Обо...