Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
план-конспект занятия (младшая группа)

Драпий Марина Александровна

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._rechi_delaem_mashinu.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Цель: проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее,

Программное содержание: учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мы – шофёры», игры со строительным материалом.

Материалы и оборудования: сюжетная картина «Делаем машину», строительный материал (кубики)

Планируемый результат: дети пытаются передавать содержание картины, отвечают на вопросы по картине.

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент. 1 мин

2 Основная часть 8 мин

1. Рассматривание картины Рассказы детей, сто увидели на ней. 2 мин

2. Беседа по содержанию картины

Вопросы воспитателя по картине, ответы детей 4 мин

3. Физкультминутка «Мы – шоферы»

Выполнение движений в соответствии с текстом 1 мин

4. Образец рассказа воспитателя

Воспитатель рассказывает полный рассказ по картине 1 мин

3 Заключительная часть Рефлексия 1 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Кубики) Для чего они нужны? А вы любите строить из кубиков? Строить из кубиков машины, домики, крепости любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу.

2. Основная часть:

- Посмотрите, я принесла вам картину. Давайте рассмотрим её внимательно и расскажем, что вы видите на ней.

Воспитатель показывает детям картинку "Делаем машину". Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их.

Беседа по содержанию картины

- Как вы догадались, что дети делают машину? – уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.)

- Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался, не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.) Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере?

- Молодцы! Теперь у машины будет кабина! А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

- Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе не ссорясь. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Молодцы, хорошие вы шофёры. Ребята, хотите, я вам сейчас расскажу рассказ по этой картине? Тогда садитесь и слушайте.

Образец рассказа воспитателя

 "Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей".

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, какую картину мы сегодня рассматривали? Что вам понравилось? А вы хотите тоже построить машину из кубиков? Тогда я приглашаю вас поиграть.

Игры с кубиками в свободной деятельности.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Рассматривание сюжетной картины»

Цель: проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Оборудование: сюжетная картина «Делаем машину»

Ход ООД:

1. Вступительная часть:

- "Строить из кубов машины, домики, крепости любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу".

2. Основная часть:

2.1. Первичное созерцание картины.

Воспитатель показывает детям картинку "Делаем машину". Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их.

2.2. Физкультминутка

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

2.3. Беседа по содержанию картины

- "Как вы догадались, что дети делают машину? – уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.)

- Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался , не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.)

- Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере?

- Молодцы! Теперь у машины будет кабина!

- А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

- Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь".

2.4. Образец рассказа воспитателя

"Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей".

3. Рефлексия.

Какую картину мы сегодня рассматривали?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: "Как машина зверей катала".

Конспект занятия по развитию речи В первой младшей группе. Тема: "Как машина зверей катала"....