Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.
- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ( ведёрко, формочка, совочек, машина-грузовик, куличик, насыпать, строить, делать, большой, маленький, больше, меньше).
- Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.
Предварительная работа: организовать игры с песком и водой в песочнице; на прогулку взять: предметы и игрушки, разноцветные флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Во второй младшей группе
Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина.
Программное содержание:
- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.
- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ( ведёрко, формочка, совочек, машина-грузовик, куличик, насыпать, строить, делать, большой, маленький, больше, меньше).
- Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками.
Предварительная работа: организовать игры с песком и водой в песочнице; на прогулку взять: предметы и игрушки, разноцветные флажки.
Ход занятия:
Организационный момент:
В.- Здравствуйте ребята.
Д.- Здравствуйте.
В.- Ребята посмотрите, какая машина приехала к нам в гости.
Д.- Это машина грузовик.
В. - Какая машина.
Д.- Машина красная, у неё черные колёса.
В.- Для чего нужна машина?
Д.- На машине можно возить песок.
В.- Всё это называется грузом (песок, кубики).
В.- Машина привезла волшебный мешочек. Нужно опустить руку в мешочек достать одну вещь сказать что это, какое оно? Дети, подходят по очереди достают предметы. Давайте поиграем и узнаем что же в мешочке.
Д.- Ведёрко.
В.- Какого цвета ведёрко?
Д.- Ведёрко зелёного цвета.( красного)
В.- Для чего нам нужно ведёрко?
Д.- Носить песок, водичку. Делать куличики.
Д.- Это совочек.
В.- Какого цвета совочек?
Д.- Совочек красного цвета.(желтый, синий)
В.- Для чего нам нужен совочек?
Д.- Копать песок. Строить туннель. Рыть яму.
Д.- Это формочка.
В.- Какого цвета формочка?
Если делать куличик из этой формочки, какой формы куличик получится?
Д.- Синяя формочка-рыбка. (красная формочка-цветочек, зелёная формочка-листок).
В.- Для чего нужны формочки?
Д.- Делать куличики.
В.- Сейчас давайте встанем и покажем как же грузовик везёт песок.
Физкультминутка
« Грузовик»
Грузовик песок везёт – Идут по кругу, изображая, что крутят руль,
Имитируют сигнал автомобиля «Би-би-би».
Удивляется народ – Останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
Разводят руками, делают удивлённое лицо.
«Вот так чудо – чудеса, Два раза наклоняют голову вправо – влево.
В нём песок под небеса!» Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
В.- Показывает картину, дети рассматривают картину.
Ребята кто изображен на картине?
Д.- На картине дети, мальчик и девочка.
В.- Что делают дети?
Д.- Дети играют в песочнице.
В.- Расскажите во что одета девочка?
Д. На девочке красное платье в горошек, туфельки красные и бантик на голове красный. У девочки белая панамка и белые носки.
В.- Что делает девочка?
Д.- Девочка строит заборчик из песка.
В.- Давайте посмотрим, во что одет мальчик?
Д.- На мальчике белая рубашка, синие шорты, панамка.
В.- Что делает мальчик?
Д.- Мальчик привёз песок в грузовике для девочки.
В – Что еще вы видите на картине?
В.- Ребята давайте дадим им имена. Какие имена для девочки вы знаете?
Д.- Катя, Маша, Алёна, Ира и т.д.
В.- А какие имена для мальчика.
Д.- Ваня, Саша, Дима и т.д.
В.- Хорошо давайте девочку будут звать Света, мальчика Саша.
Послушайте, что я вам расскажу.
Рассказ
Дети играют в песочнице. Саша взял с собой синий грузовик и лопатку. Света построила заборчик для петушка и курочек. Саша нагрузил песок в грузовик и привёз Свете. Они долго и дружно играли вместе.
Вопросы к детям по ходу рассказывания:
В.- Чем занимались дети?
В.- Что делает мальчик?
В.- Чем играет Саша?
В.- Чем занимается девочка?
В.- Чем играет Света?
Рассказ детей 2-3 человека (по желанию).
В.- Вам понравилась это картина? И мне понравилась, и ваши рассказы. Картина останется у нас в группе и хотелось бы мне услышать, как и другие дети составят рассказы. А игрушки мы возьмём на прогулку и поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и описание игрушек"
Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....