Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
- закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох; - звуковая культура речи ( «Речевое развитие»)
- учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); - грамматика ( «Речевое развитие»)
- учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; - связная речь
( «Речевое развитие»)
- учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); -грамматика , лексика ( «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»)
- формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы:
-практические: игра, физминутка, упражнение, исполнение;
- наглядные: рассматривание картин;
- словесные: беседа, объяснение.
Оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель проводит сюрпризный момент с куклой Машей | Дети с интересом вовлекаются в образовательный процесс. | Развитие познавательного интереса, любознательности, инициативности Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
2 | Основная часть 1.Игра «Ровный круг» Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом». | Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: - Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Делаем вот так! | Сформирование положительных эмоций при физической активности. |
Воспитатель показывает движения | Дети повторяют | Развитие умения в соотношении координации речи с движением | |
2. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» Воспитатель показывает картину, которая висит на доске и сообщает задание: рассмотреть картину и составить по ней рассказ. Задает детям вопросы по картине, н-р: какие кубики, какая машина, каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, какая у Игоря одежда? | Дети внимательно рассматривают картину Дети отвечают. | Закрепление умения логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога. Обогащение активного словаря | |
3. Игра « Помогите Маше» Воспитатель просит ответить на вопросы куклы Маши. Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах) - Что делает Аня? - Что делает Игорь? - Что делает Алик? - На чем Алик везет кубики? - Для чего Алик везет кубики? - Что строят дети? | Дети произносят звуки, слоги, слова | Закрепление правильного произношения звуков а, у, и, изолированных и в словах | |
Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом | Дети отвечают на вопросы | Умение правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов | |
Воспитатель просит составить текст.
| Дети составляют текст |
формирование умения составлять совместно с воспитателем короткий текст | |
4. Физкультминутка Игра «Ветер и листики» Воспитатель проводит Физкультминутку Игру «Ветер и листики»
| Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки. Команды меняются ролями. | формирование потребности в двигательной активности | |
5.Составление текста Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ. | Дети самостоятельно составляют свой текст | Умение самостоятельно придумывать свой сюжет рассказа | |
3. | Заключительная часть
Воспитатель подводит итог вместе с куклой Машей. | Дети делятся впечатлениями | Формирование положительного отношения к образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Тюльпанчики» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Интеграционные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: Помочь детям понять содержан...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)
Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....