Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Тюльпанчики» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
учебно-методический материал (младшая группа)
Интеграционные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
Цель: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. Практическое овладение воспитанниками нормами речи
Задачи:
Учить самостоятельно делать выводы.
Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!).
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.
Обогащение словаря: миска, Таня, Миша.
Развивать мышление и наблюдательность у детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Материал: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», шапочки цыплят по количеству детей, шапочка курицы, гнездо, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф
Ход:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко смотрит к нам в окошко! Нет? Давайте мы его позовем:
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камешкам скачут, по камешкам скачут.
Солнышко не появилось, но подарило нам свой лучик, а лучик не простой, волшебный
Закройте все глазки, а лучик вас приласкает и вы увидите. Что будет (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на головы детей маски цыплят, себе, завязывает косынку, берет миску в руки, называя при этом детей каждого по имени)
- Откройте глаза. Ой, да вы уже не ребятки, а цыплятки! А я мама курица. Давайте поиграем! Я будет кормить вас, заботиться о вас. Проводится игра: «Вышла курочка гулять…»
2 часть:
Воспитатель: Ребята, а что кушают курочки? Чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать? (цып – цып – цып)
- Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Маша. Как вы думаете, прибежали они?
- Сейчас мы проверим. (Воспитатель снимает салфетку с фланелеграфа и показывает картину «Девочка кормит курицу и цыплят»)
- Прибежали цыплятки? (Прибежали)
- Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (Ответы детей)
- Девочка кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Девочка кормит курицу и цыплят». Посмотрите на картину и скажите, что у Маши в руках? (Блюдо, чашка, в них зернышки)
- А по-другому можно сказать миска. Что у Маши в руках? (Хоровые и индивидуальные ответы)
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (Большая, пестрая)
- А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать)
- Чем заняты цыплята? (Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят)
А один цыпленочек поднял крылышки и говорит: «спасибо, очень вкусно»
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (Выслушивает и обобщает ответы детей)
- Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят? (Крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …)
- а что пьют цыплятки? (Водичку, чай)
- Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку? (Дети показывают)
- а как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (Люди, хозяйка…)
- Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.
-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (Тепло, лето, раздеты)
- Послушайте рассказ по этой картине. (Воспитатель рассказывает)
- Был теплый летний день. Взяла Маша миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Маша насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Маша зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Маша уговаривает цыплят: «клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (Воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)
- Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (Воспитатель помогает вопросами, фразами)
- Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». (Анализирует, кто как отвечал, добавлял, увидел, что – то новое, хорошо повторял, сам рассказывал) Ребята, мы с вами рассматривали курочку с цыплятам, но мы не назвали самое главное, что есть у них (перышки) Какие перышки? (Ответы детей) Дыхательное упражнение с перьями.
3 часть:
- Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? (Дети находят гнездо с яйцом)
- Что это? (Яйцо, гнездо)
- Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Читает стихотворение)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда,
Живое появилось чудо-
Такое теплое, такое –
Пушистое и золотое.
(Достаёт цыплёнка из яйца)
- Кто это? (Цыплёнок)
- Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (Из яйца)
- Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (Курица)
- Кто моя мама? (Курица)
- Когда я вырасту, кем я стану? (Петушком, курицей)
- Что у меня будет, когда я стану петушком? (Гребешок, бородка, хвост, шпоры)
- А как я буду кричать - пи-пи-пи? (Кукареку)
- А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (Нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко)
- Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (Зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца). Давайте мы покормим цыпленка. А чем мы его будем кормить? Правильно зернышком. Как позовем его. Цып - цып –цып! Игровое упражнение: «Покормим цыпленка»
- Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!
Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат! (Цыплёнок соглашается) Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.
Развивать и активизировать словарь у младших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_innovatsionnye_formy_raboty_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_1.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационная деятельность педагога Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
Цель введения инноваций Цель использования инноваций - создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Игра – это ведущая деятельность , всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.
Блоки Дьенеша
Игра Соты Кайе - это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система .
Палочки Кюизенера С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное п онимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.
Кубики Никитина «Сложи узор»
« Геоконд Воскобовича » своими руками
Игры по методике М. Шичида Игры направлены на развитие памяти, логического и пространственного мышления , внимания, воображения, визуальное представление о буквах и цифрах. Данная методика помогает подготовить детей к школе.
Лэпбук Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания.
Методы организации совместной деятельности применяемые по инновационным технологиям: игры – эксперименты (собрана картотека опытов и экспериментов на разные возраста); игры – путешествия: «Путешествие в мир сказок», «Путешествие по экологической тропе», «В мир дорожных знаков» и др ; сюжетно - ролевые игры 21 века «Туристическое агентство «Чудеса света», «Салон красоты», «Кафе», «Цирк», «Юные туристы».
Игры путешествия
Игра 21 века «Туристическое агентство «Чудеса света»
Игровые развивающие пособия своими руками для детей дошкольного возраста Речевая игра: «Рассели по домам» «Умные резиночки » « Танграм », «Речевые перфокарты»
Слоговой тренажёр Речевые улитки
Нетрадиционные формы работы с родителями «Родительские конференции», «Портфолио группы», « Родительская почта», «Вечера вопросов и ответов», «Кафедра семейных традиций», «Мастер-классы», развлечения, досуги, спортивные мероприятия, фотовыставки, «Уроки мастерства», «Библиотека игр».
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога. Желаю успехов в работе и новых достижений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».
Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....