Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки».
(занятия по развитию речи).
Воспитатель: Филимонова Марина Игоревна
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
-закрепить знания детей о русских народных сказках;
-формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
-воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
-развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование игрушки дергунчика- Совушка).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: дергунчик-Сова, атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь ……заходит (помощник воспитателя, а в руке у него) дергунчик -Совушка:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Совушка предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Теремок».
Итог занятия.
Дергунчик- Совушка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Под музыку дети прощаются с Совушкой и со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе: «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей память, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.Задачи:Ø за...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...