Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению
с художественной литературой в первой
младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В.
цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок»,
мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: входит кукла Машенька
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Теремок».
Итог занятия.
Машенька : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Под музыку дети прощаются с машенькой и со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Конспект НОД по ознакомлению
с художественной литературой в первой
младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В.
цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок»,
мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: входит кукла Машенька
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Теремок».
Итог занятия.
Машенька : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Под музыку дети прощаются с машенькой и со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея»
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.«В гостях у дедушки Корнея»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .
Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"
Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "
Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе для детей с ОВЗ "Камень, ручей, сосулька и солнце", Э.Ю. Шим 2024 г.
Конспект разработан для работы с детьми с задержкой психического развития....