Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с содержанием сказки;
- Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественному слову.
Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение детей,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, картинок к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Тема:
«Русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с содержанием сказки;
- Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественному слову.
Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение детей,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, картинок к сказкам.
Материалы: русская народная сказка «Теремок», коробочка с раскрасками к сказке, с изображением теремка, цветные карандаши.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (мотивационный момент) Беседа с детьми «Какие сказки вы знаете?» | Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка и раскраски. . | Воспитатель: - Ребята, угадайте что в коробочке? Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. Правильно, это книга. В этой книге написаны русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? | (книга) («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др | Обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Основная часть Игровая ситуация: «Повторяй за мной» | Звуковая культура речи. Звук «р» Чтение сказки воспитателем | Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок! Угадайте загадку: Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик —. Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Теремок». Но для начала мы поиграем в интересную игру. Чистоговорки: Ра, ра, ра — вот высокая гора. Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы. Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро Ру, ру, ру — много ягод наберу. Ра, ра, ра — дальше нам идти пора. Молодцы! А теперь, давайте порычим как тигр «Р-р-р», замечательно! Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку. Ребята, вы будете слушать сказку? Тогда начинаем Какой же неуклюжей медведь -косолапый! Взял и раздавил теремок! | (Теремок) Дети повторяют Дети рычат как тигры (Ответы детей) | Создание условий для развития речи |
Физкультминутка | П. и. "Кто как ходит?". | -Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Кто как ходит?» Я буду называть вам животное, а вы должны будете показать как это животное двигается. | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и имитируют движения животных. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности. |
Беседа с детьми о прочитанном | Как называется сказка? Понравилась ли сказка? Назовите героев. Где стоял теремок? Кто первым стал жить в теремке? Кто сломал теремок? Что случилось с героями, после того, как теремок был сломан? | Ответы детей | Условия для закрепления материала | |
Заключительная часть | Воспитатель оценивает деятельность детей с положительной стороны | Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки. Молодцы! А теперь, у меня есть сюрприз для вас. Предлагаю вам пофантазировать и раскрасить теремок так, как вам хочется. | (дети раскрашивают подготовленные раскраски из волшебной коробочки). | Условия для закрепления материала, выражения своих мыслей |
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...
- Мне нравится (1)