Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_po_rechi.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций и игрушек).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», кубики, мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети берутся за руки и говорят:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,(тянемся)

Мама с ним поменьше ростом,(немного присели)

Ну, а сын - малютка просто!(сели на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,(имитация игры на погремушках)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

С погремушками ходил.

Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных кубиков (дети выкладывают домик).

- Ребята, посмотрите на мольберт,здесь у нас спрятались разные животные, но чтобы увидеть их нам надо сначала отгадать загадки..

«Четвертый лишний»

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

5.Это животное живет в лесу, он серого цвета и у него большие зубы.(волк)

- Назовем волка ласково (волчок)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (волк)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Итог занятия.

Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе: «В гостях у сказки».

Цель: развивать у детей память, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.Задачи:Ø за...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...