НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД в старшей группе компенсирующей направленности
«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия».
Звуки [В], [В’]. Буква В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район
НОД в старшей группе компенсирующей направленности
«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия».
Звуки [В], [В’]. Буква В.
Шаповалова Светлана Александровна
Тема: «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея».
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).
3. Совершенствование навыка составления описательного рассказа «В ателье».
4. Дифференциация звуков [В]-[В’].
5. Совершенствование навыка чтения слов, предложений.
6. Совершенствование навыка слогового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики, тактильных ощущений.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, картинка с изображением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто, шорты, брюки, комбинезон), коллекция образцов ткани, мелкие картинки со звуками [В-Вь] в названиях предметов, плоскостные изображения швейных принадлежностей, карточки с предложениями.
Ход ООД:
1. Организационный момент. (Совершенствование навыка слогового анализа).
Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с отображением одежды и пройти к столу.
- Положите картинки перед собой. Разделите названия одежды на слоги. Сначала сядут те, чьи названия одежды делятся на два слога, потом можно сесть тем, чьи названия одежды делятся на три слога.
Дети выполняют задание.
2. Игра с мячом «Какая одежда?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).)
Логопед убирает картинки и достает мяч.
- Вы знаете, что одежду шьют из разных тканей. Давайте вспомним, какой бывает одежда. Проведем игру с мячом. Будем катать мяч по столу друг другу. Одежда из шелка какая?
1-й ребенок. Шелковая.
Логопед. Одежда им шерсти какая?
2-й ребенок. Шерстяная.
Логопед. Одежда из вельвета какая?
3-й ребенок. Вельветовая.
Логопед. Одежда из драпа какая?
4-й ребенок. Драповая.
Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.
3. Игра «В ателье» [Развитие святой речи (составление описательного рассказа). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).]
Логопед помещает па магнитную доску картинку с изображением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды, раскладывает на столе образцы ткани.
Логопед. Мы с вами пришли в ателье по пошиву одежды и хотим, чтобы портные сшили нам одежду на заказ. Посмотрите, какие модели одежды можно заказать, из каких тканей, и послушайте стихотворение.
Не растут к несчастью, брюки
И у платьев рукава,
Но растут все время руки.
Ноги, шея, голова,
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова
- Сделайте заказы по очереди. Расскажите швее, что вы хотите закатать, из какой ткани, с какими деталями, для чего вам нужна эта одежда.
1-й ребенок. Я хочу заказать шелковое платье. Оно должно быть голубым, нарядным. У него будут пышные рукава, круглый воротничок, пояс с бантом. Я надену это платье на день рождения.
Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает им определить, кто лучше всех «сделал заказ».
4. Рассказывание стихотворения Е. Тараховской «Девочки». [Развитие общих речевых навыков. Автоматизация произношения шипящих звуков].
Логопед убирает картинка и ткани.
Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Кто хочет его рассказать?
Дети по очереди рассказывают стихотворение.
Девочки
Вышивают девочки.
Сидя ил траве.
Вышивают девочки
Шелком по канве.
— Это клюв! А это шпоры!
А вот это гребешок!.. —
Приутихли разговоры,
За стежком бежит стежок,
Оживают петушки —
Золотые гребешки.
Вдруг живой петух явился,
Наклонился к петушку.
Наклонился, удивился
И спросил: «Ку-ка-ре-ку?»
Логопед оценивает мастерство рассказчиков.
5. «Вышивальщики» [Дифференциация звуков [В]-[В’].
Логопед раскладывает на столе картинки со звуками [В-Вь] в названиях.
- Давайте мы с вами украсим вышивкой сарафан, который заказали в ателье. На фиолетовый - слова со звуком (В), на желтый – со звуком (В’).
Картинки: венок, ведро, ванна, виноград, ватрушка, вафли, совок, Винни Пух, ворота.
Логопед хвалит детей за старание и убирает картинки.
6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея»)
Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику
7. Игра «Чего не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]
Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки и помещает ни коврограф плоскостные изображения швейных принадлежностей.
Логопед. Посмотрите на доску и скажите, чем пользуется швея.
1-й ребенок. Нитками, иголкой, ножницами, наперстком.
Логопед. Закройте глаза.
Убирает одно изображение
Логопед. Чего не стало?
1-й ребенок. Не стало наперстка.
Таким же образам проводится игра с каждым из детей.
8. Чтение предложений с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]
Логопед убирает картинка с коврографа, а раздает детям карточки с предложениями
Логопед. Давайте почитаем предложения.
1-й ребенок. У Кати кофта
2-й ребенок. У Тони фата.
3-й ребенок. У Тани муфта.
4-й ребенок. У Инги тапки.
Логопед убирает карточки.
9. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие памяти.]
Логопед. В предложениях, которые вы прочитали, были названия одежды и обуви. Какое из четырех слов лишите? Почему?
Дети. Лишнее слово тапки, потому что это обувь, а кофта, муфта и фата — одежда.
10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей]
Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу каждого ребенка, дарит детям наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У". Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия "Звуки а, у. Буквы А,У" с использованием мультимедийной презентации. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Открытая фронтальная ОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква [О]» (технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая технология)
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР II-III ур р р.) Тема: «Знакомство с согласными звуками М и Мь и буквой М.
МО «ДСОШ» дошкольное отделение.Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотеТема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой &l...
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности (О.Н.Р.) Образовательная область ФЦК М Тема «Профессия швея»
Формирование позитивной установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда (профессия швея)...
Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...
Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
Цель: Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста....