Применение инновационных технологий при обучении детей дошкольного возраста развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Презентация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_v_razvitii_rechi.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение инновационных технологий при обучении детей дошкольного возраста развитию речи. В рамках проекта «Мой Татарстан» Разработала: Насыбуллина Наталия Талитовна, воспитатель МАДОУ № 414 «Звездный малыш» Ново-Савиновского района г.Казани. Казань 20 21

Слайд 2

Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности человека не протекает без прямого или косвенного участия речи. По мнению Выготского речь позволяет совершенствовать мыслительные операции. Слово само по себе становится орудием мышления, включаясь в познавательную деятельность ребёнка.

Слайд 3

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка

Слайд 4

Инновационные методы в обучении развити я речи младших и средних дошкольников. Пальчиковая гимнастика Логоритмика Мнемотаблицы Триз (Теория решения изобретальских задач) Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 5

На заре петух ( руки поднимаем вверх, потягиваемся) Крикнул во весь дух: – Кукрек-ку, Кукрек-ку, Кукрек-ку! (высоко поднимаем колени и машем руками) Слышно там и тут (повороты туловища вправо – влево) Петушки поют: – Кукрек-ку, Кукрек-ку, Кукрек-ку! (высоко поднимаем колени и машем руками) Муса Джалиль

Слайд 6

Дождик идёт Пальчиковая гимнастика Дождик идёт, (указательным пальцем правой руки бьем по левой ладошке, потом наоборот) Дождик идёт, Тёплый идёт, Летний идёт. Тучка, ступай, (пальцы сжимаем и расжимаем) Прочь уплывай, Солнышку вновь (делаем окошечко перед собой, выглядываем) Выглянуть дай. Будем опять Бегать, играть ! (пальчики бегают по коленям или по столу) Дождик идёт, Летний идёт! ( (указательным пальцем правой руки бьем по левой ладошке, потом наоборот) Джаудат Тарджеманов

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Утро начинается, (Пальцы собраны в кулачки, постепенно начинаем разгибать пальцы по одному) Солнце улыбается. Бабочки-красавицы (показываем ладошками бабочку) На цветах качаются …(ладошки собраны в цветок и крутим их в разные направления) Резеда Валеева

Слайд 8

Логоритмика «Дом» Я хочу построить дом, (руки над головой, пальцы вместе) Чтоб окошко было в нем, (показываем окошко) Чтоб у дома дверь была , (руки согнуты в локтях подняты вверх) Рядом чтоб сосна росла (руки вниз и немного в сторону) Чтоб забор вокруг стоял, (руки перед собой, пальцы в замок) Пес ворота охранял .(одна рука показывает собачку) Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок. (левая рука травка, правая жучок – бегает по левой) Солнце было, дождик шел, (руки скрещены над головой, потом отряхиваем пальцы) Чтоб тюльпан в саду расцвел .(ладошки вместе, перед собой показываем цветок) Чтоб флажок на доме был, (флажок над головой) А за домом ежик жил .(пальцы перед собой скрещены)

Слайд 9

Физ.минутка «Гусята» Ходят гуси на лугу, (шагаем на месте) Ну, а я их стерегу, Гуси важные большие (поднимаем руки вверх) А гусята озорные (приседаем) Желтые, пушистые Шустрые и быстрые (хлопаем в ладоши) У гусят на ножках Красные сапожки (показываем поочередно правую и левую ногу) Только тронуть их боюсь, Заклюет сердитый гусь. (плечи вверх и вниз) Стала их кормить я хлебом, (Сыпем крошки) А они со мною следом (бег на месте) Вот какие малыши, Я люблю их от души. (хлопаем в ладоши) Шайхи Маннур.

Слайд 10

Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования. «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д.Ушинский

Слайд 11

Принцип работы с мнемотаблицей Рассматривание таблиц и разбор, изображенных на ней символов. Преобразование символов в образы Пересказ при помощи символов.

Слайд 12

Татарская народная сказка «Лиса и журавль» Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 13

Отгадывание загадок

Слайд 15

Использование ТРИЗа ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. (презентация биография). Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно , с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 16

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск . Педагог не должен давать детям готовые знания , раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить . Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов.

Слайд 17

Игра «Хорошо – плохо» Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Правила игры: Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры. 1 вариант: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Съесть конфету - плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

Слайд 18

Игра “Да–Нет” Игроки разгадывают “тайну”, заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить “Да” или “Нет”. Ведущему разрешается давать следующие ответы на поставленные вопросы: “да”, “нет”, “и да, и нет”, “это не существенно”, “об этом нет информации”. К примеру: – Я загадала слово (кошка). – Это слово обозначает предмет? – Да. – Это растение? – Нет. – Это что-то неживое? – Нет. – Это животное? – Да. – Оно белого цвета? – Это несущественно. И т.д., пока слово не будет угадано.

Слайд 19

Игра “Складушки–вычиталки”. Белка + осень = запасы Дерево - лист = осеннее дерево Небо + вода = осенний дождь Огород + тепло = урожай Холод + лист = листопад Человек + холод = теплая одежда Ученик + осень = школьник Шишка + сосна = лес Воздух + холод = ветер

Слайд 20

Гали и коза С козою дружит наш Гали: Коза кивает издали И бородой ему трясёт, Когда Гали траву несёт. Габдулла Тукай

Слайд 21

Корова Вот домой Корова Вечером пришла И протяжно слово « Му-у » произнесла. Говорит Корова: – На лугу была. Молока парного Вам я принесла. Рафис Курбан

Слайд 22

Наша любимая мама Как так много успевает, Кто красивей всех поёт, С нами вместе поиграет, Всех простит и всех поймёт? Знают взрослые и дети, Это вовсе не секрет. Лучше мамы нет на свете И добрее тоже нет. Фаузия Рахимголова

Слайд 23

Ребёнок и гусёнок – Печенье не ешь? Вот капризный какой! Не хочешь? Но в чём же причина? – В зелёной траве ви-ви-ви , ви-ви-ви побольше ви-ви – витаминов. Шаукат Галиев

Слайд 24

Используемая литература Закирова К.В. На поляне детства. Хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений. Казань 2011г., Весёлые загадки, художник И. Дорошенко, ЗАО Компания «Махаон», 2007 г., Е. Железнова Логоритмика «Я хочу построить дом» Моя первая книга, А.А. Астахов, Н. Астахова http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-mnemotehniki-v-razviti-rechi-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языку Из опыта работы МАДОУ “ЦРР – детский сад № 36 “Волшебный дворец”

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкуИз опыта работы МАДОУ   “ЦРР – детский сад № 36  “Во...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...

Консультация для родителей по теме: «Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей дошкольного возраста в ДОУ»

Что такое информационно-коммуникационные технологии?ИКТ – это технологии обмена информации, коммуникации.Подразумевается использование:информации в электронном формате (видео-файлы, аудио-записи...

Мастер-класс "Классические и неклассические техники рисования С.В.Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству"

Особенностью технологии Погодиной С.В. является   экспериментирование с художественными   эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технолог...

«По обучению детей дошкольного возраста развитию речи с помощью мнемотехники»

Методическая разработка по развитию речи дошкольников средствами мнемотехники для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и...