Мастер-класс "Классические и неклассические техники рисования С.В.Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Особенностью технологии Погодиной С.В. является экспериментирование с художественными эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технология предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью экспериментирования. Ребенок использует художественные техники, выбирает материалы, экспериментирует с красками, пластилином и другими материалами. В результате появляется уникальное изображение, не похожее на другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pogodina.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Мастер-класс для педагогов
«Классические и неклассические техники рисования
С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»
Воспитатель:
Брычкова В.П.
2023-2024 учебный год
Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу представить вам мастер-класс на тему «Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»
(Слайд) Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.
(Слайд) Задачи:
- познакомить педагогов с технологией С. В. Погодиной.
- показать с алгоритмом выполнения работ: натюрморта, пейзажа по технологии С. В. Погодиной.
- вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.
Актуальность
Кто же такая Светлана Викторовна Погодина? Она являлась кандидатом педагогических наук, доцент общеинститутской кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии образования, автор программы «Шаг в искусство». Данная программа создана в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, рассчитана на обучение детей с 1,5 лет и до 7 лет.
Хочется сразу отметить, что в программе автор использует вместо понятия «нетрадиционная техника рисования» словосочетание «неклассическая техника».
(Слайд) Особенностью технологии Погодиной С.В. является экспериментирование с художественными эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технология предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью экспериментирования. Ребенок использует художественные техники, выбирает материалы, экспериментирует с красками, пластилином и другими материалами. В результате появляется уникальное изображение, не похожее на другие.
Выразительность образа в рисовании зависит от используемых детьми художественных техник, которые можно разделить на классические и не классические:
- классические техники определяются по применяемому материалу: гуашь, акварель, сангина, пастель, карандаш, уголь и прочее.
- неклассические техники связаны с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающих детям добиться выразительности создаваемых образов.Дети получают интересную фактуру благодаря неклассической технике.
Нетрадиционное рисование - это такой вид искусства, который неосновывается на классических традициях, а отличается своей новизной и оригинальностью.
(Слайд) Со слов Светланы Погодиной: «Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, невозбраняется самому придумать новую технику изображения образа».
Я посмотрела несколько мастер-классов Светланы Погодиной, мне было очень интересно. Когда она показывала, я думала, как легко и просто. Но оказалось совсем не так, для этого конечно нужен специальный материал, гуашь, бумага, кисти и умение рисовать.
(Слайд) Несколько работ, которые мы рисовали с детьми, я сейчас покажу на слайде. Также по желанию можно посмотреть работы детей в папке.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
(Слайд) Материал для рисования(показываю)
- Бумага для рисования
- Гуашь
- Влажные салфетки
- Стаканчики с водой
- Кисти, (можно использовать малярные кисти, которые продаются в строительном магазине)
- Ватные диски, бумажные салфетки или распечатанные фотографии (для формообразования)
- пластилин
- валик
Для практической части мастер – класса необходимо 6 человек. Кто желает, прошу принять участие.
Работа с фоном
(Заранее приготовила несколько фонов для показа)
Для фона всегда три цвета, белый обязательно, и еще два любых. Наносим широкой кистью, затем растираем влажной салфеткой,также можно влажной губкой.
А сейчас я прошу обратить ваше внимание на мольберт: (лист бумаги,закрепленный к мольберту).
Сейчас, я покажу вам технологию неклассического рисования фона, также линии горизонта.(На мольберте демонстрирую способ изображения фона с помощью гуаши и влажных салфеток)
(Слайд) Рисование деревьев.
Дети в основном рисуют прямой ствол, прямые горизонтальные ветки. Светлана Погодина предлагает несколько вариантов.
С помощью валика (показываю),(Березка)
С помощью простой бумажной салфетки(Ёлка)
(придаю салфетки треугольную форму)
С помощью кисти
(показываю и проговариваю - кисточка ползет, ползет и на носочки встает, кисточка ползет и в сторону уходит и т.д.).
Этим способом, лучше детям рисовать стоя.
(Слайд) Рисование цветов
Для рисования цветов, будем использовать
- Бумажные салфетки (для формообразования)
(показываю, как с помощью воды приклеиваю салфетку к фону и дорисовываю).
- Ватные диски (для формообразования)
(показываю, как с помощью воды приклеиваю ватный диск к фону и дорисовываю).
- Бумажная салфетка и пластилин(показываю)
Для этого вырезаем из бумажных салфеток цветы, приклеиваем с помощью пластилина и затем можно с помощью чая окрасить.
Таким способом можно рисовать птиц, животных, фрукты и т.д.
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно порисовать. Для самостоятельного рисования предлагаю несколько тем: нарисовать зимний пейзаж, натюрморт или любой пейзаж по желанию.
Для этого можете поменяться или кто желает, может продолжить рисовать.
Слайд смешивания цветов)
Выставка картин педагогов
Прошу педагогов показать, что получилось, что нарисовали.
Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, которые вы сегодня нарисовали. Благодарю за сотрудничество! Оцените мой мастер-класс, пожалуйста, если вам понравилось, похлопайте, если нет, но потопайте. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству
Мастер класс "Кляксография". Представленно два способа нетрадиционного рисования "кляксографии": выдувание трубочкой и монотипия....
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Применение инновационных технологий при обучении детей дошкольного возраста развитию речи.
Презентация для воспитателей....
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...
Презентация«Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»
laquo;Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно из...