Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.
Задачи:
1. Развитие профессиональной компетентности.
2.Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.
3.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.
5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе с детьми с ОНР.
Ожидаемые результаты: рост профессиональной и методической компетентности. Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы с детьми с ОНР в соответствии с ФГОС ДО. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
Источники самообразования: интернет - ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях МБДОО, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Работа по реализации поставленных задач включает следующие мероприятия:
- организация работы с детьми;
- организация работы с педагогами;
- организация работы с родителями;
- организация работы с социумом (общественные организации).
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентации.
Квалификационная категория :первая квалификационная категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный
план
профессионального развития
воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15»
г.Лениногорска,РТ
Зариповой Нурсины Мингалиевны
На 2020-2024 г.г.
Тема самообразования:
«Использование игровых технологий
в обучении детей дошкольного возраста
татарскому языку»
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О. воспитателя |
Зарипова Нурсина Мингалиевна |
Дата рождения: | 21.09.1967г. |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | высшее, Казанский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель математики информатики и вычислительной техники», диплом ШВ № 148225, 1994 г.; Мензелинское педагогическое училище, квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель», диплом И Т № 766308, 1987 г. |
Специальность по диплому: | Воспитатель |
Место работы: | МБДОУ № 15 |
| |
Занимаемая должность: | воспитатель |
Дата назначения на должность: | 2012г |
Общий стаж трудовой деятельности: | 35 лет |
Педагогический стаж: | 33 лет. |
Квалификационная категория, дата присвоения: | первая квалификационная категория по должности «Воспитатель»,11 декабря 2013г |
Курсы повышения квалификации: | Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная деятельность воспитателя по обучению детей татарскому языку в условиях ФГОС ДО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72 часа. Удостоверение: серия 0016 №202101501089 , регистрационный номер НГПУ 01089/2021 дата выдачи 07.04.2021 год. |
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.
Задачи:
1. Развитие профессиональной компетентности.
2.Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.
3.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.
5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе с детьми с ОНР.
Ожидаемые результаты: рост профессиональной и методической компетентности. Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы с детьми с ОНР в соответствии с ФГОС ДО. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
Источники самообразования: интернет - ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях МБДОО, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Работа по реализации поставленных задач включает следующие мероприятия:
- организация работы с детьми;
- организация работы с педагогами;
- организация работы с родителями;
- организация работы с социумом (общественные организации).
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентации.
Квалификационная категория :первая квалификационная категория, дата аттестации 26.12.2018 года, срок окончания 26.12.2023 год.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку».
Срок реализации: 2020-2025 гг.
Цель: Внедрение и использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку.
Задачи:
- Изучить актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Совершенствовать речь детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;
- Разработать методические и дидактические материалы для формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на ММО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является связная речь. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
Речевое развитие ребёнка – это сложный многоаспектный процесс. Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Игра – является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал.
Поставленные задачи реализуются в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Используются различные методы: наглядные, практические, словесные. В практической деятельности применяются следующие игровые технологии развития речи:
- игры на развитии мелкой моторики;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Использование различных игр: словесных, развивающих, игр-путешествий, игр-драматизаций способствует формированию коммуникативной компетентности ребёнка, его успешной социализации и развитию культуры общения.
Основная цель педагогического руководства – развивать воображение ребёнка, создать условия для того, чтобы как можно творчество проявляли сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам, и определяет организацию игрового пространства в группе. Именно через игровую совместную деятельность детей и педагога, возможно расширять и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.
Актуальность темы: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди ряда образовательных областей выделена область – «Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать её. Она является показателем того, насколько ребёнок владеет лексикой родного языка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше успешности его школьные обучения.
Современные инновационные игровые технологии на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством родного языка, обогащают речь. У них расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, имеют возможность развивать в себе память, мышление и внимание.
Программа повышения профессионального уровня педагога
I. Основные направления повышения профессионального уровня
- Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
- Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
- Работа над темой самообразования.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
- Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
- Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
- Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях.
- Участие в реализации программы развития ДОУ.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);
- участие в семинарах;
- участие на конференциях.
- Участие в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
- Показ открытых ОД, различных мероприятий с воспитанниками.
- Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Взаимодействие с родителями.
II. Формы представления результатов повышения профессионального уровня
- ОД,
- Методическая продукция,
- Портфолио,
- Творческий отчет,
- Мастер-класс,
- Творческая мастерская,
- Педагогический проект,
- Профессиональные конкурсы,
- Обобщение опыта работы,
- Фотоматериалы.
III. Методические материалы повышения профессионального уровня
- Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
- План по самообразованию.
- Комплексно-тематический план на учебный год.
- Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
- Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
План работы по самообразованию на 2020-2025 г.
I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Изучаемая литература | ||
I | Программы: 1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» – Казан, 2013. 2. Шаехова Р.К. региональная программа «Сөенеч» - «Радость познания» – Казань, 2016. | 2020-2025 |
Методические пособия: 1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по татарски) – Казань, 2012. 2. Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет Туган телдә сөйләшәбез (Говорим на родном языке) – Казань, 2012. 3. Гаффарова С.М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет Изучаем русский язык – Казань, 2013. 4. Шаехова Р.К. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы (Азбука для дошкольников) – Казань, 2012. 5. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013. | 2020-2025 | |
6. Зарипова З.М., Исаева Р. С. Развивающие игры – Казань, 2013. | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребёнок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» «Гаилә һәм мәктәп» «Тылсымлы куллар» «Салават күпере» | В течение срока |
II. Организационно – методическая работа в ДОУ
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми | ||
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры - игры с пиктограммами - демонстрационные и раздаточные рисунки - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр - дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми - тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям - оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов - Диагностика детей - Занятия с детьми с использованием игр по УМК - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада | В течение срока | |
Практический этап | ||
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр | 2020-2025 | |
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр | В течение срока | |
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров | В течение срока | |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах | В течение срока | |
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru) | В течение срока | |
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе | В течение срока | |
Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку | В течение срока | |
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…) | В течение срока | |
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр | В течение срока | |
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах | В течение срока | |
Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка | ||
Оформление стендов и выставок тематической литературы | ||
Изготовление декораций и атрибутов к праздникам | ||
Составление календарных, тематических годовых планов | ежегодно | |
Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | ежегодно | |
Работа с родителями Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем» Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры Проведение совместного праздника для детей и родителей Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам Итоговое занятие для родителей «Без татарча сөйләшәбез», «Күңелле сәяхәт» Разработать постоянно действующую папку-передвижку на все группы «Изучаем татарский язык» Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет Памятки для родителей | В течение срока | |
Работа с педагогами ДОУ Семинары «Совершенствуем работу с детьми по УМК» «Использование ИКТ при обучении детей татарскому языку в детском саду» «Использование диалогов, дидактических игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в обучении детей татарскому языку» «Знатоки Тукая по творчеству татарского поэта Г.Тукая» «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» Консультации Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов «Ана теле» «Игра – как форма развития речи у детей» «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку «Деловая игра «Учебно-методический комплект и дети»» «Дидактические игры с использованием ИКТ при обучении детей татарскому и родному языку» «Использование театрализованных игр в обучении детей татарскому языку» «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку» «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов «Роль художественной литературы и демонстрационных материалов по УМК» Презентация авторских мультимедийных игр Показ открытых ОД для воспитателей Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля – Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку Консультация по комплексно-тематическому планированию по национально-региональному компоненту «Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка» Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшая игра по УМК) Конкурс «Игры по УМК с использованием ИКТ» Тематические проверки «Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах» | 2020-2025 |
IV. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку | ежегодно | Рабочая программа | - Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения |
Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов | ежегодно | Приложение к рабочей программе | - Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения - Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения |
Разработка авторской игры «Волшебный куб» для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК(4-7 лет) | 2020 | Методическая разработка и методические рекомендации к нему | - Представление опыта работы ММО воспитателей по обучению татарскому языку |
Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедийной игрой «Говорим по-татарски» | ежегодно | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему | - Представление опыта работы ММО воспитателей по обучению татарскому языку |
V. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Дидактические игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)» | 2020 г. | Организация выставки игр и пособий | - Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения |
«Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ»- Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) | 2020 г. | Выступление, презентация | Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому, родному языку (4-7 лет) - Представление опыта работы ММО воспитателей по обучению татарскому языку |
«Авторские игры по развитию речи» | 2021 г. | Организация выставки авторских игр | Организация выставки |
Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте | 2020-2025 | Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы | Всероссийские сайты педагогических работников |
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме 3. Поиск материала в интернете, литературы | Первый год работы над темой |
Прогностический | 1. Определение цели, задач темы по самообразованию 2. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | Начало работы над темой |
Теоретический | 1. Изучение методической литературы по данной теме 2. Изучение материала на сайте Интернета | В течение года |
Практический | 1. Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы 2. Формирование методического материала 3. Отслеживание процесса 4. Корректировка работы | В течение всей работы |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | Второй год работы над темой |
Внедренческий | 1.Распространение опыта | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование вариативных форм работы в процессе обучения детей дошкольного возраста татарскому языку.
На современном этапе дошкольного образования происходят очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507869-1414353778.jpg)
Консультация для воспитателей по теме :" Использование УМК в обучении детей русскому и татарскому языкам".
Эта информация об учебно-методических комплектах по обучению русскому и татарскому языкам, созданных в рамках Госпрограммы РТ " Киләчәк - будущее"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670039-1442665317.png)
Презентация проекта “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” по теме: «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК»
Бу ярдәмлек – “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” проекты балалар бакчасындагы татар теленә өйрәтүче тәрбиячеләр өчен эшчәнлек һәм эшчәнлектән тыш вакытларда индивидуаль эш алып бару мөмкинлекләрен ча...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237309-1365358745.jpg)
Презентация проекта “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” по теме: «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК»
Бу ярдәмлек – “Күз җитмәгән җиргә сүз җитә” проекты балалар бакчасындагы татар теленә өйрәтүче тәрбиячеләр өчен эшчәнлек һәм эшчәнлектән тыш вакытларда индивидуаль эш алып бару мөмкинлекләрен ча...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237309-1365358745.jpg)
Видеоурок «Индивидуальная работа по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку с использованием компонента “Разговариваем по татарски” из УМК
https://www.youtube.com/watch?v=hOV0D-Om37Y...
Презентация на тему «Роль театрализованной деятельности в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку»
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1056725-1538947694.jpg)
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естес...