Консультация для родителей по теме: «Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей дошкольного возраста в ДОУ»
консультация (старшая группа)
Что такое информационно-коммуникационные технологии?
ИКТ – это технологии обмена информации, коммуникации.
Подразумевается использование:
- информации в электронном формате (видео-файлы, аудио-записи, изображения);
- информационных носителей (DVD, CD, флэш-накопители);
- мультимедиа (игровые компьютерные программы, презентации и т.п.)
- аудиовизуального оборудования (ЖК-телевизоры, компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, планшеты и т.д.)
Какиеинформационно-коммуникационные технологии вы как родители можете использовать дома?
Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающимся компьютерным технологиям, принося в жертву здоровье наших детей, но вместе с тем надо сказать, что компьютеры – это будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнут положительный результат без ущерба здоровью.
Грамотное использование ИКТ-технологии существенно повысит мотивацию детей к обучению. Позволит воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении, звуке, а это в свою очередь способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной активности.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота установки1-1,3 м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
Занятия с использованием компьютера для детей 4-5 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 4-5 лет не должна превышать 5-10 минут.
Таким образом, применение ИКТ в рамках учебного пространства детского сада, с одной стороны, является прогрессивным шагом и отвечает современным требования системы российского образования, но с другой стороны, должно быть ограничено в силу воздействия объективных физиологических и психических особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста.
В итоге нашего разговора, давайте еще раз проговорим о положительном и отрицательном влиянии ИКТ на развитие ребенка:
Плюсы использования ИКТ | Минусы использования ИКТ |
Предъявление информации в игровой форме | Ухудшение зрения |
Образный тип подачи информации | Психологическая зависимость |
Привлечение внимания ребенка | Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата |
Стимуляция познавательной активности детей |
|
Чтобы предупредить психический и физиологический вред от использования ИКТ технологий мною разработана памятка «Меры профилактики при использовании ИКТ в обучении дошкольников». Так же разработана картотека «Гимнастика для глаз в стихах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_mart_e.f.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое информационно-коммуникационные технологии?
ИКТ – это технологии обмена информации, коммуникации.
Подразумевается использование:
- информации в электронном формате (видео-файлы, аудио-записи, изображения);
- информационных носителей (DVD, CD, флэш-накопители);
- мультимедиа (игровые компьютерные программы, презентации и т.п.)
- аудиовизуального оборудования (ЖК-телевизоры, компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, планшеты и т.д.)
Какиеинформационно-коммуникационные технологии вы как родители можете использовать дома?
Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающимся компьютерным технологиям, принося в жертву здоровье наших детей, но вместе с тем надо сказать, что компьютеры – это будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнут положительный результат без ущерба здоровью.
Грамотное использование ИКТ-технологии существенно повысит мотивацию детей к обучению. Позволит воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении, звуке, а это в свою очередь способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной активности.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота установки1-1,3 м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
Занятия с использованием компьютера для детей 4-5 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 4-5 лет не должна превышать 5-10 минут.
Таким образом, применение ИКТ в рамках учебного пространства детского сада, с одной стороны, является прогрессивным шагом и отвечает современным требования системы российского образования, но с другой стороны, должно быть ограничено в силу воздействия объективных физиологических и психических особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста.
В итоге нашего разговора, давайте еще раз проговорим о положительном и отрицательном влиянии ИКТ на развитие ребенка:
Плюсы использования ИКТ | Минусы использования ИКТ |
Предъявление информации в игровой форме | Ухудшение зрения |
Образный тип подачи информации | Психологическая зависимость |
Привлечение внимания ребенка | Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата |
Стимуляция познавательной активности детей |
Чтобы предупредить психический и физиологический вред от использования ИКТ технологий мною разработана памятка «Меры профилактики при использовании ИКТ в обучении дошкольников». Так же разработана картотека «Гимнастика для глаз в стихах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...
Памятка для педагогов и родителей на тему "Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду"
В данной статье хочется отметить, что ИКТ-технологии, безусловно, являются эффективным средством повышения качества образовательного процесса. Но, уважаемые родители и педагоги, помните заповедь...
Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...
Памятка для родителей на тему: «Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду»
Памятка для родителей на тему: «Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду»...
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...
Консультация для родителей " Интерактивная игра: плюсы и минусы"
Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общени...