Значение применения информационных технологий в обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
статья по коррекционной педагогике
Значение применения ИКТ в обучении ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_primeneniya_informatsionnyh_tehnologiy_v_obuchenii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение применения информационных технологий в обучении детей дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной, развивающей среды. Применение их в образовательном процессе для ребенка дошкольного возраста дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развивать навыки и умения, способствующие их успешной социализации и адаптации в обществе. Все это способствует решению задач образовательной программы, направленных на овладение обучающимися с ОВЗ базовых знаний в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В процессе обучения детей с помощью информационных технологий, ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор, стимулируется познавательный интерес обучающихся дошкольного возраста, происходит разностороннее развитие детей с ОВЗ, что способствует их успешной социализации в обществе.
Ребенок не испытывает страха при использовании компьютера, телефона, планшета, не боится «испортить» гаджет, нажать «не ту кнопку».
С помощью различных электронных пособий можно расширить обучение ребенка с ОВЗ.
№ | Название | адрес | Содержание |
1 | Все о детях | http://www.vse-dlya-detey.ru/doshkolnie-uchebniki | Учебные пособия для дошкольников (Математика для дошкольников , |
2 | Воспитание и развитие детей (электронная библиотека) | https://e-bookshelf.info/razvitie | Книги для развития детей, пособия (300 узоров. Готовимся к школе , 350 упражнений для развития логики и внимания), энциклопедии, аудиосказки, картинки и др |
3 | Всероссийский журнал Дошкольник | http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html | Презентации, игры, поделки |
4 | Игры для малышей | https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej | |
5 | Игры для детей | http://ru-dety.ru/igry-dlya-malyshej | Игры для детей по возрастам, математика, логика, развивающие игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение инновационного опыта работы по теме: "Блочно-модульное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Модульная технология – одна из самых молодых альтернативных технологий...
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Использование телесно-ориентированного подхода в совместной работе педагога и инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ...
Использование метода мнемотехники при обучении рассказыванию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
laquo;Мнемотехника» в переводе с греческого – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники дл...
Инновационные технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Представлены технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможномтями здоровья автора Гришаевой Н.П., которые могут быть использованы как отдельно, так и комплексно....
Консультация для педагогов «Применение компьютерных технологий в коррекционно-направленном обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Сталкиваясь с актуальными проблемами современности относительно обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, ученые всего мира ищут все новые средства для ока...
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Публикация на тему "Игровые технологии как средство социализации и ранней профориентации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описан опыт работы проекта Беби-Абилимпикс. Социальными партнёрами по реализации проекта являются МБДОУ 28 детский сад Матрёшка г.Южно-Сахалинска и Сахалинский Техникум Сервиса....