Главные вкладки
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гости к нам пришёл"
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания. приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Образовательная область «Физическое развитие»
– совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Образовательная область «Речевое развитие»
-закрепить умение здороваться и прощаться
-продолжаем различать и называть диких животных( заяц,лиса,волк,медведь)
-активизация словаря по теме «дикие животные»
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-развивать зрительное внимание, мышление;
-развивать воображение.
Воспитательные:
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности:
-двигательная
-коммуникативная
-игровая
-трудовая
Методы и приемы: проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра « ветерок».
Интеграция видов образовательной области:
Физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»,»Лиса»,»Волк»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»,; обучение техники самомассажа.
Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»,»медведь» «кочки» из ткани, пеньки для перешагивания, султанчики, морковь, ширма, наглядные пособия.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните к вам приходил зайчик? Что Зайка любит кушать (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением(морковь). Мы сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет! » По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Согласны? (да)
Посмотрите вокруг нас лес.
Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.
-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Смотрите, ребята, сколько пеньков!
-Давайте их перешагнем (перешагивание через кирпичики)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу поднялся ветерок. .Ветер сильный налетает и деревья он качает.(покачивание рук,поднятых вверх).Ребятки а как ветерок дует (дыхательная гимнастика как веточки на дереве шелестят,давайте подуем на веточки. (султанчики).
Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)
-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки (теплые)
значит, порядок.
Нам тут дальше не пройти.
Кто же это на пути?
Дети: Медведь.
А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой.)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Миша (индивидуальные и хоровые ответы)
Медведь:Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идем к зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Воспитатель:Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем «до свидание»
-По лесной дорожке
-шагают наши ножки …
Посмотрите, вот мы и пришли!
Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости, и принесли угощение! Дети:Здравствуй зайка(индивидуальные и хоровые ответы)
Зайка:Здравствуйте,ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.
Дидактическая игра» Кто в лесу живёт»
(воспитатель загадывает загадки.В игре используются картинки с изображением диких животных)
1.Кто зимой холодной,ходит злой голодный(изображение волка)
– Какой волк?(большой,злой,голодный и.т.д)
-Как называют детёнышей волка(волчата).
2.Хвост пушистый,мех золотистый,хитрая плутовка(изображение лисы)
-Посмотрите,ребята какая красивая лиса(рыжая шубка,пушистый длинный хвост и.т.д)
-Как называют детёнышей лисы(лисята).
3.Комочек пуха ,длинное ухо,прыгает ловко,любит морковку(изображение зайца)
-Какой зайка?(пушистый,маленький хвостик,длинные ушки,прыгает ловко)
-Как называют детёныша зайца(зайчата).
4.Летом ходит без дороги,возле сосен и берёз,а зимой он спит в берлоге(медведь)
-Какой медведь?(большой,огромный,лохматый;как медведь ходит?)
-Как называют детёныша медведя(медвежонок)
Дети прощаются с зайкой(зайка деткам даёт угощение)
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.
По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
Вот мы и пришли в детский сад.
Куда ходили (ответы детей)
Кого видели (ответы детей)
Понравилось (ответы детей)
Что делали? По кочкам прыгали? Как ветерок( дули?. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...