театральный кружок
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
театральный кружок по бурятскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kruzhok_po_buryatskomu_yazyku.docx | 122.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Санагинский детский сад «Ургы»
МБДОУ Санагинский д/с «Ургы»
671932, Республика Бурятия, Закаменский район, у. Санага, ул.Советская,9
Тел.: +79833328782, e-mail: darmaeva-30@mail.ru
Принято: УТВЕРЖДАЮ
с педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы» Санагинский детский сад «Ургы»
Протокол № _2 __________/Цыбенова Е.Н../
от «30_» _августа 2021г. Приказ № 65 от «_30»_августа2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по театрализованной деятельности
«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
на 2020 – 2021 учебный год.
Средняя группа
Воспитатель:
Бандеева О.С.
Санага, 2020.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Табан хурган».
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие бурятского языка, интересов к обычаям и традициям бурятского народа, способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение говорить на бурятском языке, комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Актуальность.
Использование программы позволяет стимулировать развивать бурятский язык, способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает понимать, ценить обычаи, традиции бурятского народа, чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-6 лет.
Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности, бурятскую речь у детей посредством театрализованной деятельности, включающую изучение бурятских традиций, обычаев.
Задачи:
1. Создать условия для развития речевой деятельности, творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
10. Развить понимание. уважение к традициям и культуре бурятского народа.
Учебный план
- Количество занятий – 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия - 20 минут
- Количество раз в месяц - 4 занятия
- Возраст детей – 4 – 6 лет
Программа предполагает проведение одно занятия в неделю во второй половине дня 16ч.:20мин. – 16ч.:40мин.
Срок реализации программы – 1 год:
Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
- Словесные – объяснение;
- Наглядные – показ;
- Креативные – творческий подход.
Используются:
- Игровые упражнения;
- Этюды;
- Игры - драматизации;
- Сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
- Развитие бурятского языка, привитие культурных и традиционных ценностей бурятского народа у воспитанников.
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы подведения итогов:
- Театрализованные представления для детей;
- Досуги;
- Участие в конкурсах по театрализованной деятельности «Сагаалган», конкурсах по бурятскому языку.
Перспективное планирование.
Сентябрь
1. Тема: Танилсалга.
Цель: Знакомство с бурятским языком, основами говорения некоторых звуков, посредством развития активного внимания, воображения; познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Тема: «Минии гэр»
Цель: изучить предметы обихода, домашней обстановки в том числе в юртах (традиционном жилье бурят), развивать активное внимание, быстроту реакций, мышление, воображение; воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить с детьми правила поведения в театре; обыгрывание ролей; воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Тема: «Подготовка к театрализованной игре «Теремок».
Цель: изучить названия животных на бурятском языке, развить говорение, диалогическую и монологическую речь у детей, изучение звуков, издаваемых животными от мышки до медведя, сюжета сказки.
4. Тема: «Театрализованная игра «Теремок».
Цель: развивать у детей умение пользоваться интонациями, жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
Октябрь.
1. Тема: «Алтан намар»
Цель: познакомить детей с временами года на бурятском языке, акцентировав на осень, обогащать словарный запас.
2. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
3. Тема. «Намарай үнгэнүүд»
Цель: изучить цвета на бурятском языке, акцентировать урок на основные цвета осени, развивать воображение посредством сравнения.
4. Тема «Театрализованное представление Намарта айлшалга»
Цель: закрепление диалогическо-монологическую речь у детей.
Ноябрь
1. Тема. Огородой эдеэн
Цель: знакомство с названиями овощей, фруктов на бурятском языке, учить детей правильно выговаривать бурятские слова, оговаривая их цветовую гамму.
2. Тема. Чтение сказки «Репка» на бурятском языке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
3. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Репка»
ель: учить детей взаимовыручке, воспитывать навыки взаимопомощи, сопереживанию.
4. Тема. Инсценировка сказки «Репка»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Декабрь
1. Тема. Чтение сказки «Баабгай ба басаган» на бурятском языке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
2. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Баабгай ба басаган»
Цель: расширить словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом, умение выражать эмоции.
3. Тема. Дружба героев сказки «Баабгай ба басаган»
Цель: тренировочные упражнения на различные творческие способности
4. Тема. Инсценировка сказки «Баабгай ба басаган»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Январь
1. Тема. Зэрлиг амитад.
Цель: изучение диких животных, расширение словарного запаса, умение вступать в диалог.
2. Тема «Дружба диких животных»
Цель: изучение новых слов, развивать воображение, внимание.
3. Тема «Подготовка к настольному театру»
Цель: закрепление знаний новых слов на бурятском языке, развитие моторики, диалоговой речи.
4. Тема «Настольный театр «В гостях у сказки»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать интонацию, мимику, пантомиму, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Февраль
1. Тема. 12 жэл
Цель: изучение лунного календаря, закрепление названий животных, ознакомление с легендами и преданиями бурятского народа.
2. Тема. Хулгана жэл
Цель: развить представление об уходящем годе мышки, развить воображения, расширить словарный запас
3. Тема. Yхэр жэл угтая
Цель: изучить обычаи и традиции, связанные с годом коровы, исследовать значение и роль «белой» пищи в национальной культуре бурятского народа.
4. Тема «Сюжетно-ролевая игра «12 жэл»
Цель: изучить значение каждого животного – символов лунного календаря, формировать умение отвечать на вопросы.
Март
1. Тема. Гэрэй амитад.
Цель: изучение одомашнивания диких животных, расширение словарного запаса, умение вступать в диалог.
2. Тема «Дружба домашних животных»
Цель: изучение новых слов, развивать воображение, внимание.
3. Тема «Подготовка к теневому театру»
Цель: закрепление знаний новых слов на бурятском языке, развитие моторики, диалоговой речи.
4. Тема «Теневой театр «Ши минии нүхэр»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать интонацию, мимику, пантомиму, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Апрель
1. Тема. Чтение сказки «3 поршоонхо» на бурятском языке».
Цель: продолжить развитие речевых навыков детей, внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
2. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «3 поршоонхо».
Цель: изучить жилище, предметы обстановки, материалы, используемые при строительстве жилья.
3. Тема. Дружба героев сказки «3 поршоонхо»
Цель: закрепить значение дружбы и взаимовыручки у детей, вступать в диалоги, культуры поведения людей.
4. Тема. Инсценировка сказки «3 поршоонхо»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Май
1. Тема. Чтение сказки «Колобок» на бурятском языке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый словарный запас и эмоциональный фон; развивать воображение.
2. Тема. Подготовка к инсценировке сказки «Колобок».
Цель: закрепить словарный запас о животных, домочадцах, материалах, воспитывать в себе навыки взаимопомощи, дружбы.
3. Тема. Дружба героев сказки «Колобок»
Цель: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно; учить строить диалоги; воспитывать выдержку, терпение.
4. Тема. Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Список литературы:
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. Игры, упражнения, сценарии. «ТЦ Сфера» Москва, 2009.
2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии. «ТЦ Сфера» Москва, 2010.
3. Варавина Л. А. В гостях у бабушки загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. «АРКТИ», 2008.
4. Власенко А. П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей3-7 лет. «Учитель», 2012.
5. Гордиенко С. А. Играем в сказку. Пальчиковый театр. «Феникс-Премьер», 2015.
6. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. «Педагогическое общество России», 2004.
7. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок.Театр игрушек. Театр петрушек. «Просвещение»,1982.
8. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.
Табель посещаемости кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
№ | Ф. И. ребёнка | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Присутствует: | ||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
Группа старшая
Табель посещаемости кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
№ | Ф. И. ребёнка | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | ||||||||||||||||||||||
Присутствует: | ||||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный кружок Крошка
Цель кружка Задачи Перспективный план Используемая литература «Руководство театральными играми во второй половине дня» 1. Исполнительские театрализованные игры 2. Творческие театрализованные игр...
Театральный кружок «Щелкунчик» для детей старшей группы
Цель кружка: формировать творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....
Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6863697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 470px; height...
Театральный кружок "Нескучайка"
Кружок направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности театральный кружок «В гостях у сказки
старший возраст...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...