Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Калачи из печи" | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Тема занятия: «Калачи из печи»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни сказки) . Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.
Развивающие.
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Воспитательные
Воспитать поэтическое восприятие, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду:
костюм для воспитателя в народном стиле,
мягкие игрушки курочка
убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки)
занятие проводится в мини-музее
Приёмы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Наглядные: элементы русской избы,
утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Ход занятия
Воспитатель приводит детей в помещение мини-музея (либо в комнату убранную в русской народной традиции), подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее)
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
(Показывает на противень.)
Ба – ра – а- а-ночки!
Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые бараночки.
Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика):
- Ладушки, ладушки!
Где были ?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. Что вы ели?
Дети. Кашку.
Воспитатель. Что пили?
Дети. Простоквашку
Воспитатель.
Простоквашка вкусненькая
Кашка сладенькая
Бабушка добренькая!
Попили, поели, шу – у-у-…..
(Поднимают руки вверх)
Домой полетели.
(Воспитатель опускает на голову ребенку руки)
На головку сели
«Ладушки» запели.
Вот вам, детки кашка.
Дети протягивают руки , а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.
Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. (Из за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. ( Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше?. Дед яичко бил – бил…
Дети. Не разбил.
Воспитатель. Баба била – била
Дети. Не разбила.
Воспитатель. А кто яичко разбил?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?
(1-2 ребенока досказывает сказку).
Воспитатель. Молодцы ребятки!
Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она приглашает вас поиграть в хороводную игру «Вышла курочка гулять».
Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять Дети становятся в хоровод и бегут на цыпочках
Свежей травки пощипать. друг за друга м , машут крылышками (руками)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.
Лапками гребите
Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Гладят себя по животу.
Выпили водицы
Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперед, правая рука сверху держит пальцы левой руки).
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.(Артикуляционная гимнастика)
Подведение итогов:
-Где вы были в гостях?
Вам понравилась русская изба?
А что пеклось в печке?
Какие потешки мы с вами читали про бараночки?
Ребята вам понравилась курочка ?
Что мы сегодня с курочкой делали?
Воспитатель: курочка мне сказал, что ей очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы средствами фольклора «Курочка Рябушечка»
Развитие речи детей второй младшей группы средствами фольклора....
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.Тема занятия: «Волшебный сундучок».Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народн...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...