Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
план-конспект занятия (младшая группа)

ИванищеваАлеся

конспект занятия во второй младшей группе

Оборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварят

Образовательная область: " Развитие речи и культура речевого общения"

Тема: «Профессия повар».

Цель,задачи закрепить у детей понятие о назначении и труде повара; формировать  умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки, употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия во второй младшей группе

Образовательная область: " Развитие речи и культура речевого общения"

Тема: «Профессия повар».

Цель,задачи закрепить у детей понятие о назначении и труде повара; формировать  умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки, употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Оборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварят

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие я пригласила гостя.  Кто он вы угадаете. 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар?

Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

 Ребята, что повару нужно для работы. Для чего  нужны  повару кастрюли? (Варить)

-А для чего поварёшка?

-А сковорода? (Жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (Режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки? (Чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Ребята, пока вы играли у повара случилась неприятность. Он хотела нам из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель: 

Есть корзинки у меня,

В них различная еда.

Помогите мне ребятки,

Чтобы фрукты и овощи,

Были все в порядке.

Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

Что это? (Яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (На дереве)

Яблоко это фрукт или овощ? (Фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.  

Что это? (Огурец)

А где растёт огурец? (На грядке)

А огурец это фрукт или овощ? (Овощ)

Клади его в другую корзину (Помидор, картофель)

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

Игра "Помоги повару"

Завтрак, обед, полдник и ужин повар приготовить не успел.Но что и когда подать нам нужно, вспомнить не сумел.Исправить предложения сможешь-повару поможешь.

Мы завтракаем вечером.Ужинаем днем.Полдничаем ночью. Утром на обед идем . (Завтракаем утром, полдничаем днем,ужинаем вечером,обедаем днем).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю.

Дети, а вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложно?

Ребята, я вам хочу сказать большое спасибо. Вы очень помогли нашему гостю.И в благодарность за помощь он дарит вам значки поварят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар».

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар»....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...