Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Обучающие
- Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах
( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.
- Вовлекать детей в игровое взаимодействие,
- Развивающие
- развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.
- Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушкиазвивать умение детей путём убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки ()).
Воспитательные
- Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 25»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема «Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Составила воспитатель:
Пестерева Инга Михайловна.
г. Нефтеюганск 2012г
Задачи:
Обучающие
- Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах
( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.
- Вовлекать детей в игровое взаимодействие,
- Развивающие
- развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.
- Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки).
Воспитательные
- Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
Сопутствующие образовательные области:
- социализация;
- музыка
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы:
Загадывание и отгадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Чей малыш», «Зоологическое лото».
- Продуктивная деятельность:
Лепка «Птицы на нашем участке»
Рисование «Снегири»
- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток с изображением зимующих птиц.
- индивидуальное поручение: совместно с родителями подобрать информацию о птице (клёст)
Материал и оборудование:
- картинки, иллюстрации с изображением птиц,
- поднос: семечки, кусочки сала, крошки хлеба, пшено, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.
- коробки из-под сока, ножницы, верёвочки, степлер.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель и дети приветствуют гостей. Говорит, что она приготовила интересные картинки и хочет показать их детям. Открывает коробку и заглядывает в него.
Воспитатель: -Ой, ребята пока я несла коробку, картинки все перепутались Что же мне теперь делать? (дети предлагают свою помощь)
– Вот спасибо! И что бы я без вас делала!?
-А на какие группы вы разделили эти картинки? (на зимующих и перелетных)
- А почему их назвали перелетные? (ответы детей)
-А почему зимующими? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает картинки на мольберт.
- Что это за птицы, назовите их? (ответы детей)
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, какой белый у сороки бок, значит она какая? (белобокая).
-А у вороны очень черные крылья, значит она какая? … чернокрылая,
У сороки длинный хвост, поэтому она …длиннохвостая.
У синицы грудка жёлтая, поэтому она …желтогрудая.
У дятла длинный клюв, поэтому он …длинноклювый.
Воспитатель:- Посмотришь на птичек, все они такие маленькие, хрупкие. Так и хочется их защитить. назвать ласково! Ласковое слово – что солнышко, согревает.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом в кругу)
Птица – птичка, пичужка …
Синица – синичка …
Воробей – воробышек, воробьишко…
Снегирь – снегирёк, снегирёчек, снегирюшка…
Голубь – голубка, голубок, голубочек…
Галка – галочка, галчонок…
Воспитатель:- Послушайте загадку? (загадывает загадку про птицу клест)
Кто там прыгает шуршит?
Клювом шишки потрошит
Голоском речистым чистым
Клё-клё-клё поют со свистом.
Кто это? (показывает картинку птицы клест) Эту птицу зовут клест. А вы знаете, что- нибудь про эту птицу? (И предлагает подготовленному ребёнку рассказать о птице?)
-Очень интересный рассказ. А откуда ты узнала всё о птице клест? Тебе кто – то помогал? (ответ ребенка)
-Ребята, а давайте подумаем, в каком лесу легче будет жить клесту в хвойном или в березняке? (ответы детей)
Воспитатель: - В хвойном лесу клесту легче построить в укрытии гнездо, где зимой самочка насиживает яйца. Гнездо в ветках ели незаметно, и его не разорят другие птицы, такие как вороны, сороки. А на берёзе было бы холодно, да и птицы увидели бы. Клесты питаются семенами еловых и сосновых шишек.
-Ребята, а где ещё можно поискать интересный материал про птиц? (ответы детей)
-А еще, про какую птицу бы вы хотели узнать подробнее? (ответы детей) Где вы сможете найти этот материал? На следующем занятии мы с удовольствием вас послушаем.
Воспитатель:- Вы знаете, иду я сегодня на работу, а по нашей площадке гуляет ворона. И знаете, как она шла? (воспитатель изображает важно идущую ворону). – А вы видели, как передвигаются птицы? - Дети, покажите, как передвигается голубь,..ворона,..сорока,..воробей..?
Воспитатель:- Ребята, у меня есть флешка. На ней есть интересная запись. Послушаем? (слушают запись голосов птиц)
Воспитатель:- Скажите, чьи голоса мы услышали? (перечисляют какую птицу услышали дети)
- Ребята, если бы вы могли понимать птичьи голоса, чтобы вы могли услышать от дятла, о чем могут говорить сороки и другие птицы? (ответы детей)
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы птицы, и оказались в зимнем лесу. (встают свободно) Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом. Лишь волкам не страшен мороз. ( выполняют движения в соответствии с текстом.)
Снегом засыпан лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля,
Ищут, ищут птицы, (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Чем бы поживиться…!
Прыг, скок, прыг, скок…
Воспитатель:- Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках. Озябли. И вдруг! О чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них.
Показывает на поднос, в котором находится корм: семечки, крошки хлеба, пшено, зерно, овёс, кусочек сала, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.
-Дети определяют, какой корм полезен птицам, а какой вреден.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Скоро мы с вами пойдем гулять и обязательно положим этот корм птицам в кормушку.
Воспитатель вспоминает, каких птиц она увидела на участке.
-Ребята, а каких птиц видели вы на нашем участке? (ответы детей)
- Ребята, сколько кормушек, на нашем участке? (одна)
-А куда же мы положим корм, когда выйдем на прогулку? Как выйти из этой ситуации? (дети предлагают сделать кормушки)
- А из чего их можно сделать? (ответы детей).
Воспитатель:- У нас есть все необходимое для этого. Подумайте, какую кормушку вы хотели бы сделать и с кем вы будете ее делать? Один или с кем-то объединитесь, ведь вместе работать легче и интереснее. Подумали?
-Ну, тогда возьмите все, что вам нужно для работы, приготовьте свое рабочее место и приступайте, но не забывайте, что если вы работаете не один, то нужно уметь договориться друг с другом, распределить работу.
Дети изготавливают кормушки, рассматривают их, обсуждают, куда повесят на участке.
Воспитатель читает отрывок из стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Воспитатель:- Дети, скажите, пожалуйста, что мы с вами изготовили? (ответы детей) А для чего?
– Ребята, вы молодцы, сделали такие хорошие кормушки. Теперь еще больше птиц прилетят на наш участок, а с ними веселее, радостнее.
Воспитатель:- Ну что ж, ребята, теперь давайте возьмем наши кормушки, корм для птиц и можно идти одеваться на прогулку.
Дети идут на прогулку, вешают кормушки, кормят птиц.
Использованные ресурсы: Литература
Программа от Рождения до школы под редакцией Вераксы
Энциклопедии о птицах. Интернет ресурсы.
Запись с голосами зимующих птиц.
Художественной литературы:
- М. Горький «Воробьишко»,
- В. Бианки «Синичкин календарь»,
- Н. Носов «Как ворона заблудилась на крыше»,
- Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»,
- Н. Сладков «Синичкина кладовая»,
- Г. Скребицкий «На лесной полянке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"
Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка – зима».
Цель:повышение качества речевого развития у детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Зимушка-зима»
создание условий для обобщения и углубления знания о зиме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....