КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гульбис Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_koonspekt.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

(МАДОУ «Улыбка»)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по программе «Школа экспериментирования»

Тема: «По следам загадочной птицы»

Исполнитель:

педагог дополнительного образования

Гульбис Татьяна Николаевна

г. Лабытнанги

2015 г.

Тема: «По следам загадочной птицы…»

Программное содержание:

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, их любознательности.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с устройством микроскопа
  • учить детей пользоваться микроскопом
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения 
  • закреплять представления детей о возможности усилить звук с помощью прибора (стетоскоп)
  • закреплять умения пользоваться приборами для взвешивания
  • закреплять умения детей фиксировать результаты исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память, познавательную активность
  • развивать навыки исследовательской деятельности
  • обогащать словарный запас

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей, работать в паре.
  • воспитывать доброжелательность
  • воспитывать любовь к животным

Материал:

Компьютер, колонки; оборудование  лаборатории «Звук и тон»; оборудование  лаборатории «Весовые измерения»; цифровой микроскоп с предметными стеклами; ноутбуки, подключенные к цифровым микроскопам; интерактивная доска, кинопроектор, планшет, таблица  с условными обозначениями; клетка с попугаем, материал для исследований: перья., корм для птиц, диск с записями голосов птиц.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Проходите, пожалуйста.

Ребята, вы любите проводить опыты? (Ответ детей: да).

Педагог: Сегодня мы с вами проведем очень интересный опыт! Я приготовила все необходимое оборудование, давайте его рассмотрим и проверим, все ли на месте? Вот кактус, веточки растений, а где же зеркало? Видно, кто-то решил над нами подшутить и спрятал его. Без зеркала опыт не провести. Кто же этот шутник и зачем он забрал наше зеркало? Что же нам делать? (Ответ детей: Нужно найти зеркало).

Педагог: Предлагаю найти шутника и узнать, зачем он так поступил. Ну что, будем его искать? (Ответ детей: да). Тогда начнем наш поиск. Но нам придется потрудиться, чтобы понять, кто этот шутник. С чего же начать? Знаю… Открою вам секрет. В этой коробке находится записывающая аппаратура и она записывала все, что здесь без нас происходило. Как вы думаете, получится у нас определить шутника по звуку? (Ответ детей: Да. Давайте послушаем).

Педагог: Что-то звук очень тихий, ничего не слышно. Как же быть? Мы можем что-либо сделать, чтобы услышать запись? (Ответ детей: Нужно усилить звук).

Педагог: Как мы можем это сделать? (Ответ детей: с помощью стетоскопа).

Педагог: Где же нам его взять? (Ответ детей: Собрать из вот этих частей).

Собираем стетоскоп и слушаем звуки. Делаем вывод, что это птичьи голоса.

Педагог: Кого же мы будем искать? (Ответ детей: Мы будем искать птицу).

Педагог: Значит надо искать птицу. Но какую? В нашем зимнем саду живут попугай и амадин. Как нам узнать, кто здесь был и над нами подшутил? Может, есть какие-то подсказки? Давайте внимательно посмотрим вокруг.

(Смотрим вокруг, находим таблицу, рассматриваем ее. Выясняем, что в ней изображены попугай и амадин, выделены графы с обозначением предметов).

Педагог: Как вы думаете для чего она? (Дети высказывают предположения)

Педагог: С помощью этой таблицы мы определим, какая птица нам нужна. Будем искать подсказки и отмечать в графах таблицы напротив каждой птицы.  Потом мы увидим, у кого больше  отметок, значит тот и есть наш шутник. Какой  значок  выберем для отметок? (Ответы детей).

Педагог: Первую  подсказку мы уже отгадали. По звуку определили, что это птицы. Давайте отметим в таблице. В какой графе сделаем отметку? (Ответ детей: у попугая и у амадина).

Педагог: А где же вторая подсказка? Я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Две сестры качались

Правды добивались

А когда добились – остановились. (Ответ детей: Это весы). 

Педагог: Что можно с помощью весов сделать? (Ответ детей: Можно что-то взвесить).

Педагог: Смотрите, здесь весы оставлены и птичий корм. Что будем с этим делать? (дети предлагают взвесить корм)

Педагог: Вспомните, когда мы изучали весы, мы узнали, что попугаю нужен корм, который весит столько же, сколько весят четыре стеклянных шарика, а амадину корма надо весом, равным весу двух шариков. Давайте взвесим корм,  который на столе, и узнаем, для кого он предназначен.

(Производим взвешивание. Делаем вывод, что этот корм может быть предназначен попугаю).

Педагог: Где в таблице  мы сделаем отметку? (Ответ детей: Напротив попугая).

Педагог: Вы хорошо потрудились, предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физминутка)

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивание, руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой рукой пола слева, справа правой рукой).

К небу ручки потянули

Позвоночник растянули.

(потянули руки вверх)

Отдохнуть мы все успели,

А теперь за дело.

Педагог: Две подсказки мы разгадали. А теперь третья подсказка. Посмотрите на экран. Что изображено?  (Ответ детей: Ребус). Надо его разгадать.

(Разгадываем ребус: Микроскоп).

Педагог: Значит необходимо что-то исследовать с помощью микроскопа.  Ребята, вы уже знакомы с микроскопом. Для чего он нужен? Кто его использует? Что с его помощью можно рассмотреть? (Ответы детей).

Педагог: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (Ответы детей).

Педагог: Давайте подробно рассмотрим этот удивительный прибор и познакомимся с  правилами работы с ним.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Педагог: Мы узнали, из чего состоит микроскоп. А теперь посмотрите внимательно вокруг. Есть ли что-нибудь, что мы могли бы изучить с помощью микроскопа? (Ответ детей: Перо). Как работает микроскоп, мы рассмотрели, и теперь мы можем исследовать перо.

Педагог: Чтобы исследовать перо, его необходимо поместить на стекло на предметном столе микроскопа и настроить изображение с помощью рычажка.

(Дети выполняют действия).

Педагог: У разных птиц и перья разные: у кого-то круглые, у кого-то овальные, треугольные, толстые или тонкие. А еще края бывают гладкие и пушистые. У попугая края перьев гладкие, ровные.  У амадина - пушистые. На схеме видно как они отличаются. А какое перо у вас? Как вы думаете, кому из птиц оно принадлежит? (Ответ детей: попугаю).

Педагог: Давайте отметим это в таблице. А теперь внимательно  посмотрите в таблицу, где больше всего отмечено плюсов? (Ответы детей). Какой  можем сделать вывод?  (Приходят к выводу о том, что это попугай).

Педагог: А вот и он сам. Ему, видимо, стало скучно, и он пошутил над нами. Давайте оставим зеркало Кеше, а для опыта я принесу другое зеркало.

Педагог: Да, задал нам задачку Кеша, но мы с ней справились. Было интересно?  Расскажите, что нового вы узнали? (составляющие микроскопа, формы пера).  А еще что мы сегодня вспомнили, что выполнили? Какие измерительные приборы использовали? Вам понравилось? Ребята, вы отличные исследователи и замечательно  сегодня поработали.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки

Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зимующие птицы"

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Загадочный магнит"

Конспект разработан и предназначен для детей старшей группы...