КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_koonspekt.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
(МАДОУ «Улыбка»)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по программе «Школа экспериментирования»
Тема: «По следам загадочной птицы»
Исполнитель:
педагог дополнительного образования
Гульбис Татьяна Николаевна
г. Лабытнанги
2015 г.
Тема: «По следам загадочной птицы…»
Программное содержание:
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, их любознательности.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с устройством микроскопа
- учить детей пользоваться микроскопом
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения
- закреплять представления детей о возможности усилить звук с помощью прибора (стетоскоп)
- закреплять умения пользоваться приборами для взвешивания
- закреплять умения детей фиксировать результаты исследовательской деятельности
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, познавательную активность
- развивать навыки исследовательской деятельности
- обогащать словарный запас
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей, работать в паре.
- воспитывать доброжелательность
- воспитывать любовь к животным
Материал:
Компьютер, колонки; оборудование лаборатории «Звук и тон»; оборудование лаборатории «Весовые измерения»; цифровой микроскоп с предметными стеклами; ноутбуки, подключенные к цифровым микроскопам; интерактивная доска, кинопроектор, планшет, таблица с условными обозначениями; клетка с попугаем, материал для исследований: перья., корм для птиц, диск с записями голосов птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Проходите, пожалуйста.
Ребята, вы любите проводить опыты? (Ответ детей: да).
Педагог: Сегодня мы с вами проведем очень интересный опыт! Я приготовила все необходимое оборудование, давайте его рассмотрим и проверим, все ли на месте? Вот кактус, веточки растений, а где же зеркало? Видно, кто-то решил над нами подшутить и спрятал его. Без зеркала опыт не провести. Кто же этот шутник и зачем он забрал наше зеркало? Что же нам делать? (Ответ детей: Нужно найти зеркало).
Педагог: Предлагаю найти шутника и узнать, зачем он так поступил. Ну что, будем его искать? (Ответ детей: да). Тогда начнем наш поиск. Но нам придется потрудиться, чтобы понять, кто этот шутник. С чего же начать? Знаю… Открою вам секрет. В этой коробке находится записывающая аппаратура и она записывала все, что здесь без нас происходило. Как вы думаете, получится у нас определить шутника по звуку? (Ответ детей: Да. Давайте послушаем).
Педагог: Что-то звук очень тихий, ничего не слышно. Как же быть? Мы можем что-либо сделать, чтобы услышать запись? (Ответ детей: Нужно усилить звук).
Педагог: Как мы можем это сделать? (Ответ детей: с помощью стетоскопа).
Педагог: Где же нам его взять? (Ответ детей: Собрать из вот этих частей).
Собираем стетоскоп и слушаем звуки. Делаем вывод, что это птичьи голоса.
Педагог: Кого же мы будем искать? (Ответ детей: Мы будем искать птицу).
Педагог: Значит надо искать птицу. Но какую? В нашем зимнем саду живут попугай и амадин. Как нам узнать, кто здесь был и над нами подшутил? Может, есть какие-то подсказки? Давайте внимательно посмотрим вокруг.
(Смотрим вокруг, находим таблицу, рассматриваем ее. Выясняем, что в ней изображены попугай и амадин, выделены графы с обозначением предметов).
Педагог: Как вы думаете для чего она? (Дети высказывают предположения)
Педагог: С помощью этой таблицы мы определим, какая птица нам нужна. Будем искать подсказки и отмечать в графах таблицы напротив каждой птицы. Потом мы увидим, у кого больше отметок, значит тот и есть наш шутник. Какой значок выберем для отметок? (Ответы детей).
Педагог: Первую подсказку мы уже отгадали. По звуку определили, что это птицы. Давайте отметим в таблице. В какой графе сделаем отметку? (Ответ детей: у попугая и у амадина).
Педагог: А где же вторая подсказка? Я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Две сестры качались
Правды добивались
А когда добились – остановились. (Ответ детей: Это весы).
Педагог: Что можно с помощью весов сделать? (Ответ детей: Можно что-то взвесить).
Педагог: Смотрите, здесь весы оставлены и птичий корм. Что будем с этим делать? (дети предлагают взвесить корм)
Педагог: Вспомните, когда мы изучали весы, мы узнали, что попугаю нужен корм, который весит столько же, сколько весят четыре стеклянных шарика, а амадину корма надо весом, равным весу двух шариков. Давайте взвесим корм, который на столе, и узнаем, для кого он предназначен.
(Производим взвешивание. Делаем вывод, что этот корм может быть предназначен попугаю).
Педагог: Где в таблице мы сделаем отметку? (Ответ детей: Напротив попугая).
Педагог: Вы хорошо потрудились, предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физминутка)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивание, руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой рукой пола слева, справа правой рукой).
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули.
(потянули руки вверх)
Отдохнуть мы все успели,
А теперь за дело.
Педагог: Две подсказки мы разгадали. А теперь третья подсказка. Посмотрите на экран. Что изображено? (Ответ детей: Ребус). Надо его разгадать.
(Разгадываем ребус: Микроскоп).
Педагог: Значит необходимо что-то исследовать с помощью микроскопа. Ребята, вы уже знакомы с микроскопом. Для чего он нужен? Кто его использует? Что с его помощью можно рассмотреть? (Ответы детей).
Педагог: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (Ответы детей).
Педагог: Давайте подробно рассмотрим этот удивительный прибор и познакомимся с правилами работы с ним.
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Педагог: Мы узнали, из чего состоит микроскоп. А теперь посмотрите внимательно вокруг. Есть ли что-нибудь, что мы могли бы изучить с помощью микроскопа? (Ответ детей: Перо). Как работает микроскоп, мы рассмотрели, и теперь мы можем исследовать перо.
Педагог: Чтобы исследовать перо, его необходимо поместить на стекло на предметном столе микроскопа и настроить изображение с помощью рычажка.
(Дети выполняют действия).
Педагог: У разных птиц и перья разные: у кого-то круглые, у кого-то овальные, треугольные, толстые или тонкие. А еще края бывают гладкие и пушистые. У попугая края перьев гладкие, ровные. У амадина - пушистые. На схеме видно как они отличаются. А какое перо у вас? Как вы думаете, кому из птиц оно принадлежит? (Ответ детей: попугаю).
Педагог: Давайте отметим это в таблице. А теперь внимательно посмотрите в таблицу, где больше всего отмечено плюсов? (Ответы детей). Какой можем сделать вывод? (Приходят к выводу о том, что это попугай).
Педагог: А вот и он сам. Ему, видимо, стало скучно, и он пошутил над нами. Давайте оставим зеркало Кеше, а для опыта я принесу другое зеркало.
Педагог: Да, задал нам задачку Кеша, но мы с ней справились. Было интересно? Расскажите, что нового вы узнали? (составляющие микроскопа, формы пера). А еще что мы сегодня вспомнили, что выполнили? Какие измерительные приборы использовали? Вам понравилось? Ребята, вы отличные исследователи и замечательно сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе.
Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки
Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зимующие птицы"
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Загадочный магнит"
Конспект разработан и предназначен для детей старшей группы...