Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...........

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Дата: 15.10.19.

Воспитатель: Мельникова Юлия Николаевна

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем  небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)

- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположными значениями (большой - маленький)

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Материал:  кукла Маша, картинки лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, кошка, котенок.

Воспитатель: ребятки кто-то спешит к нам в гости, интересно кто же это? появляется Кукла Маша

Кукла: Здравствуйте ребята!!! Скучали по мне?

Воспитатель: Здравствуй Маша! Где же ты так долго была? Как твои дела?

Кукла: Ой, у меня все хорошо!!! Я открыла свой детский сад для игрушек и зверюшек, но мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: ребята поможем Маше? (Да)

Кукла: ко мне пришли мамы с детьми, только они не умеют разговаривать как мы и я не знаю как их записать в свой детский сад, что ничего не перепутать.

Воспитатель: Ну что ж мы готовы тебе помочь. Приглашай мам, будем их записывать и запоминать.

Появляется лошадь.

Маша удивленно:  Кто это?

Дети: это лошадь.

Воспитатель: ребята,  а вы знаете, как лошадь зовет своего ребенка?  (И-и-и)

Дети: И-и-и (при затруднении повторить индивидуально)

Кукла Маша делает вид что записывает: «Лошадь – и-и-и» А как зовут вашего ребенка?

Воспитатель: ребята как называют детеныша у лошади? (показывает игрушку, при затруднении с ответом подсказывает)

Дети: жеребенок!

Воспитатель: Правильно жеребенок! Незнайка ты записала?

Кукла : записала, только как их различать, они же одинаковые?

Воспитатель: дети давайте помогатьМаше. Мама лошадь большая, детеныш жеребенок какой?... (маленький) , голосок у него тоненький, давайте покажем как кричит жеребенок? (и-и-и)

Появляется мышка.

Мышка: Пии-Пии, где мой малыш? Куда он опять убежал?

Воспитатель: ребятки кто это?

Дети: это мышка.

Воспитатель: мышка потеряла своего ребенка, давайте ей поможем его позвать?

Дети вместе зовут мышонка: Пии-Пии.

Появляется мышонок.

Воспитатель: дети как называют детеныша мышки.

Дети: мышонок.

Воспитатель: Маша записала?

Маша: да, мама мышка какая? (задумывается)

Дети: большая

Маша: а мышонок…

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно мышонок еще маленький и пищит он как?

Дети: тоненько (подражают маленькому мышонку)

Маша: Вот вы молодцы, помогли мне. Ой постойте, кто-то уже записался в мой детский сад, но я не знаю кто это. Вот тут написано: «Мяу-мяу» что это за зверь не виданный.

Воспитатель: какой же ты смешная Маша. Дети, кто так говорит «мяу-мяу»?

Дети: это кошка.

Воспитатель: а кто детеныш у кошки?

Дети: котенок.

Из-за ширмы появляются кошка с котенком, котенок здоровается тоненьким голоском «мяу-мяу»

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с котенком на его языке. (дети произносят звукоподражание)

Воспитатель: расскажите, какой котенок?

Дети: котенок маленький, голосок у него тоненький.

Воспитатель: А какая мама у котенка?

Дети: кошка большая и голос у нее громкий (произносят звукоподражание)

Воспитатель: ну вот Маша, всех мы записали, пора нам и поиграть

Физкультминутка. Игра « Автомобиль».

- Сейчас вы станете водителями автомобилей.  Автомобили едут и сигналят «бип-бип-бип». Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произнося  словосочетание Би-ип , выделяя голосом звук «И» . Затем садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное...

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки».

Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушкиОбучающие:учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;упражнять в согласовании существительных, прилагательных в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...