Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
...........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_mladshaya_gruppa_kotenok._myshonok_zherebenok.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Дата: 15.10.19.
Воспитатель: Мельникова Юлия Николаевна
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)
- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположными значениями (большой - маленький)
-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.
Материал: кукла Маша, картинки лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, кошка, котенок.
Воспитатель: ребятки кто-то спешит к нам в гости, интересно кто же это? появляется Кукла Маша
Кукла: Здравствуйте ребята!!! Скучали по мне?
Воспитатель: Здравствуй Маша! Где же ты так долго была? Как твои дела?
Кукла: Ой, у меня все хорошо!!! Я открыла свой детский сад для игрушек и зверюшек, но мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: ребята поможем Маше? (Да)
Кукла: ко мне пришли мамы с детьми, только они не умеют разговаривать как мы и я не знаю как их записать в свой детский сад, что ничего не перепутать.
Воспитатель: Ну что ж мы готовы тебе помочь. Приглашай мам, будем их записывать и запоминать.
Появляется лошадь.
Маша удивленно: Кто это?
Дети: это лошадь.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как лошадь зовет своего ребенка? (И-и-и)
Дети: И-и-и (при затруднении повторить индивидуально)
Кукла Маша делает вид что записывает: «Лошадь – и-и-и» А как зовут вашего ребенка?
Воспитатель: ребята как называют детеныша у лошади? (показывает игрушку, при затруднении с ответом подсказывает)
Дети: жеребенок!
Воспитатель: Правильно жеребенок! Незнайка ты записала?
Кукла : записала, только как их различать, они же одинаковые?
Воспитатель: дети давайте помогатьМаше. Мама лошадь большая, детеныш жеребенок какой?... (маленький) , голосок у него тоненький, давайте покажем как кричит жеребенок? (и-и-и)
Появляется мышка.
Мышка: Пии-Пии, где мой малыш? Куда он опять убежал?
Воспитатель: ребятки кто это?
Дети: это мышка.
Воспитатель: мышка потеряла своего ребенка, давайте ей поможем его позвать?
Дети вместе зовут мышонка: Пии-Пии.
Появляется мышонок.
Воспитатель: дети как называют детеныша мышки.
Дети: мышонок.
Воспитатель: Маша записала?
Маша: да, мама мышка какая? (задумывается)
Дети: большая
Маша: а мышонок…
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно мышонок еще маленький и пищит он как?
Дети: тоненько (подражают маленькому мышонку)
Маша: Вот вы молодцы, помогли мне. Ой постойте, кто-то уже записался в мой детский сад, но я не знаю кто это. Вот тут написано: «Мяу-мяу» что это за зверь не виданный.
Воспитатель: какой же ты смешная Маша. Дети, кто так говорит «мяу-мяу»?
Дети: это кошка.
Воспитатель: а кто детеныш у кошки?
Дети: котенок.
Из-за ширмы появляются кошка с котенком, котенок здоровается тоненьким голоском «мяу-мяу»
Воспитатель: дети давайте поздороваемся с котенком на его языке. (дети произносят звукоподражание)
Воспитатель: расскажите, какой котенок?
Дети: котенок маленький, голосок у него тоненький.
Воспитатель: А какая мама у котенка?
Дети: кошка большая и голос у нее громкий (произносят звукоподражание)
Воспитатель: ну вот Маша, всех мы записали, пора нам и поиграть
Физкультминутка. Игра « Автомобиль».
- Сейчас вы станете водителями автомобилей. Автомобили едут и сигналят «бип-бип-бип». Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произнося словосочетание Би-ип , выделяя голосом звук «И» . Затем садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"
Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное...
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки».
Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушкиОбучающие:учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;упражнять в согласовании существительных, прилагательных в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...