Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit_rechiopisanie_predmetov_odezhdy_kukly_oli.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: формирование умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
Программное содержание: актуализация и закрепление словарного запаса по теме «одежда», умения правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепление правильного произношения звуков [п], [п’], умения громко и четко произносить слова с этими звуками; закрепление знаний о порядке одевания на прогулку;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам вежливого поведения; закрепление умение употреблять в речи «вежливые» слова развитие литературной речи; воспитание доброго отношения, желания помогать.
Материалы и оборудование: Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, колготки, ботинки, кофта, гамаши) ; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.
Планируемый результат: сформированы умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, умеют отвечать на вопросы законченным предложением
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Рассматривание куклы | беседа | |
2 | Дидактическая игра | «Надень куклу» | |
3 | Физкультминутка | «На дворе у нас мороз» | |
4 | Дидактическая игра | «Расскажи по картинкам» | |
5 | Дифференциация звука | [п] | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Давайте её поприветствуем.
Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой
Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Привет! Приветственно машут рукой!
IIч. Основная часть.
1.Рассматривание куклы, беседа.
- Вам нравится кукла Оля? (Да)
- Кто хочет рассказать про Олю, какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
- Оля… У неё белы волосы. Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Дети рассказывают)
- Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас вы что делаете? (Занимаемся)
- Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти на прогулку. Только она не знает как нужно правильно одеться. Давайте поможем кукле одеться. На улице холодно. Какая погода на улице? (дети отвечают). Правильно, холодно. Надо надеть теплую одежду.
2.Дидактическая игра «Надень куклу»
- Что надо надеть на Олю?(показывает колготки, надевает, уточняет, какого они цвета)
- А поверх колгот, что наденем? (Гамаши, штаны)
- Что наденем кукле на ножки?(Сапожки)
- Правильно, сапоги. Какого они цвета?
Дети отвечают.
-А это что?(Кофта)
- Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?
Дети отвечают.
-Что нужно надеть на голову? (Шапку)
-А на руки что нужно надеть? (Варежки или перчатки)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова.
- И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. - Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
- Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети: пойдет гулять, играть.
- Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
- Мы надели одежду: колготки, гамаши, кофта, пальто, шарф, варежки – это одежда. Оля ушла гулять.
3.Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
Давайте представим, что мы тоже вместе с Олей пойдем гулять. Наденем колготки, гамаши, ботинки, кофту, пальто, шапку, варежки. Гуляем!
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дыхательное упражнение – вдыхаем носом, долгий выдох на «ха», (Дети выполняют действия.)
- Пора возвращаться в группу.
- Ребята, вы такие молодцы! Спасибо Вам, что помогли Оле собраться на прогулку! А хотите с ней поиграть?
Дети отвечают.
4.Дидактическая игра «Расскажи по картинкам»
- Она вам покажет картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Кукла Оля показывает картинки и спрашивает, что это. Дети отвечают.
- А теперь будем играть по-другому. Вы назовите предмет, а Оля покажет картинку. Только ее надо попросить вежливо, например, «Оля, покажи, пожалуйста, пальто».
- После того, как кукла покажет картинку, воспитатель спрашивает:«Правильно показала Оля картинку?» Иногда кукла ошибается. «Будь внимательной, не ошибайся», - обращается воспитатель к кукле.
5.Дифференциация звука [п]
-Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамидка. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
IIIч. Итог занятия.
Молодцы, ребята. Теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды, и в каком порядке нужно собираться на прогулку. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».
Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...