Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание кукол Даши и Дины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Программное содержание: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д] и [д’].
Материалы или оборудование: пары предметов куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, а так же дудочка и колокольчик.
Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Знакомство с куклами | беседа | |
2 | Составление короткого рассказа | ||
3 | Дидактическая игра | «Кто, во что играет» | |
4 | Физкультминутка | ||
5 | Дидактическая упражнение | «Кто на чем играет» | |
6 | Дидактическая играют | «Чего не стало» | |
7 | Раскраски | ||
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] и [д’]. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной :
Да-да-да – бежит вода,
Ду-ду-ду- тебя найду!
До-до-до- звучит гудок,
Ды-ды-ды-цветут сады!
II.ч Основная часть.
1 Знакомство с куклами. Беседа.
- Ой ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Куклы).
- Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? (Дети отвечают).
- Адина расскажи нам про куклу. Что на ней надето? (Ребенок рассказывает. По ходу рассказа воспитатель помогает)
- Ксюша, а ты покажи нам маленькую куклу. (Ребенок показывает).
- Ее зовут Дина. Какая она? (Нарядная, красивая).
- Какие у нее волосы? ( ответы детей).
Какого цвета платье? ( ответы детей).
- А теперь расскажите кто-нибудь о куклах.
2 Составление короткого рассказа.
Дети по желанию составляют короткий описательный рассказ. При затруднении воспитатель помогает.
3. Дидактическая игра «Кто, во что играет»
- Кукла Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч? (Большой)
- Какого он цвета? (Дети отвечают)
- Это какой мяч? (Маленький)
- Что вы делаете с мячом? (Дети отвечают)
- Кто расскажет мне про мячи? (Дети рассказывают).
- Еще кукла Дина взяла с собой два ведерка: одно… большое, другое … маленькое, красное. Как можно поиграть с ведерками? (Насыпать в него песок, накладывать снег, песок)
- Кто хочет рассказать про ведерки? (Дети рассказывают).
4.Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
5.Дидактическая упражнение «Кто на чем играет»
- Поиграла Даша и Дина на улице, пришли домой. У Даши на столе лежала … ?(дудочка). Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет: Ду-ду-ду.
-Как поет дудочка? (Дети отвечают).
- На чем играет Даша? (На дудочке).
- Кукла Дина нашла на столе … Что это? (Колокольчик)
- Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Даша играет на … (Дудочке)
- Дина звенит колокольчиком, динь-динь. Давайте ребята поиграем на дудочке и позвеним в колокольчик. (Дети звенят и играют).
- Посмотрите, какие игрушке у нас на столе: дудочка, колокольчик, мячик и ведерко. Даша и Дина хотят с вами поиграть. Они спрячут одну игрушку, а вы должны будете угадать, какую именно игрушку они спрятали.
6.Дидактическая играют «Чего не стало»
Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дина -звук [д’] мягкий. Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] и [д’]. Поиграли с куклами. Вы молодцы справились с заданиями.
7. Раскраски.
- Посмотрите ребята Даша и Дина принесли вам подарочек. Давайте раскрасим так, как вы хотите.
IIIч. Итог занятия.
- Кто к нам приходил в гости?
- В какие игры играли?
- Что мы сегодня учились делать?
- С каким звуком познакомились?
- Какие слова вы запомнили?
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...
Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "
Комплекс занятия для детей раннего возраставторой младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе...
Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание предметов посуды"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.
Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении, добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...