Конспект по развитию речи в средней группе По теме: описание предметных картинок «Продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_opisanie_predmetnyh_kartinok_produkty.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи в средней группе
По теме: описание предметных картинок
«Продукты»
Тема: описание предметных картинок «Продукты».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить ритмично, сочетать движение и речь.
2.Развивающие:
-Развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать;
-Способствовать развитию фонематического слуха;
-Способствовать развитию связной речи, построение речевого высказывания в ситуации общения;
3.Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость и навыки сотрудничества на занятии.
Метод обучения: беседа, демонстрация наглядного материала.
Формы организации образовательной деятельности детей: фронтальная.
Дидактические средства: презентация на тему «Продукты»; мнемотехника «Расскажи-ка»; иллюстрации по теме «Продукты».
Этапы НОД | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей | Результат деятельности |
1.Мотивационный, подготовительный этап (Организация детей) | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна. - Ребята сейчас вам нужно внимательно меня послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении: 1. «Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … 2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак 3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это …. -Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? -Молодцы, совершенно верно. | Ответы детей -хлебушек -каша -сыр -продукты | |
2.Процессуальный, деятельностный | - Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их. - Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены. - Что делают из молока? - Продукты из молока (какие)?…. Молочные - Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) … - Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие) -Молодцы, смогли без труда ответить на мои вопросы. -А сейчас давайте поиграем в игру Д/игра «Из чего, какой?» На доске схема: 1. Какие слова мы обозначаем с помощью этой схемы? (слова-признаки) суп из овощей, значит он (какой) – овощной суп из рыбы – рыбный суп из картофеля - картофельный 2. Ребята, назовите продукты которые находятся а доске и скажите, какой суп из них получится? суп из гороха – гороховый суп из фасоли – фасолевый суп из вермишели – вермишелевый суп из геркулеса – геркулесовый суп из риса – рисовый 3.Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный) 4. А, какая каша получиться из этих продуктов? каша из манки – манная каша из гречки - гречневая каша из риса – рисовая каша из пшена – пшенная каша из перловки - перловая каша из кукурузы – кукурузная - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая) -Давайте с вами немного отдохнем, встаем со стульев и выполняем движение вместе со мной. Физминутка. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч Я буду говорить про один продукт, а вы про много. Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты, Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны… - А теперь назовем ласково: Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко -Игра «Чего не стало». На стенде картинки с изображением продуктов (огурцы, помидоры, лук, свёкла, перец, морковь). Дети запоминают их и закрывают глаза. Воспитатель убирает один продукт, дети открывают глаза и отвечают «чего не стало». Например: не стало огурцов, помидоров, свеклы, моркови, лука и т. д. -Молодцы справились с этим заданием! – А ,сейчас мы с вами попытаемся составить рассказ о продуктах, с помощью картинки- помощницы. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, в результате у нас с вами получиться маленький рассказ о продуктах. -Молодцы, все справились и с этим заданием, смогли без труда составить рассказы. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ребята выполняют движение вместе с педагогом. Ребята сначала рассматривают изображение продуктов, после закрывают глаза и затем ищут, какого изображения не хватает. | Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний Развито фонематическое восприятие У ребенка складываются предпосылки грамотности Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью Развита крупная и мелкая моторика. Развита связная речь, построение речевого высказывания в ситуации общения; |
3.Рефлексивный | -А кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали? - Что запомнилось больше всего? -Что было самым интересным? -Ребята, вы все большие молодцы, смогли, выполнить все задания без единой ошибки. -На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Описание мебели»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема «Описание мебели» Воспитатель: Рахманова У.В. Цель: расширить представления детей о предметах мебели.Задачи:Образовательн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Военная техника (описание)
Цель: Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. ...
Развитие речи в средней группе Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» 24
Развитие речи в средней группе...