Конспект по развитию речи в средней группе По теме: описание предметных картинок «Продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_opisanie_predmetnyh_kartinok_produkty.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи в средней группе

По теме: описание предметных картинок

 «Продукты»

Тема: описание предметных картинок  «Продукты».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Учить ритмично, сочетать движение и речь.

2.Развивающие:

-Развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать;

-Способствовать развитию фонематического слуха;

-Способствовать развитию связной речи, построение речевого высказывания в ситуации общения;

3.Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость и навыки сотрудничества на занятии.

Метод обучения: беседа, демонстрация наглядного материала.

Формы организации образовательной деятельности детей: фронтальная.

Дидактические средства: презентация на тему «Продукты»; мнемотехника «Расскажи-ка»; иллюстрации по теме «Продукты».

Этапы НОД

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Результат деятельности

1.Мотивационный, подготовительный этап (Организация детей)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Николаевна.

 - Ребята сейчас вам нужно внимательно меня послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? …

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это ….

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом?

-Молодцы, совершенно верно.

Ответы детей

-хлебушек

-каша

-сыр

-продукты

2.Процессуальный, деятельностный

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? - Продукты из молока (какие)?…. Молочные

- Что делают из мяса?  (ответы детей)  - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки?  (ответы детей)  - Продукты из муки (какие)

-Молодцы, смогли без труда ответить на мои вопросы.

-А сейчас давайте поиграем в игру  Д/игра «Из чего, какой?»

На доске схема:

1. Какие слова мы обозначаем с помощью этой схемы? (слова-признаки)

суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный

суп из картофеля - картофельный

2. Ребята, назовите  продукты которые находятся а доске и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

3.Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

4. А, какая каша получиться из этих продуктов?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

-Давайте с вами немного отдохнем, встаем со стульев и выполняем движение вместе со мной.

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

-Игра «Чего не стало». 

На стенде картинки с изображением продуктов  (огурцы, помидоры, лук, свёкла, перец, морковь). Дети запоминают их и закрывают глаза. Воспитатель убирает один продукт, дети открывают глаза и отвечают «чего не стало»Например: не стало огурцов, помидоров, свеклы, моркови, лука и т. д.

-Молодцы справились с этим заданием!

– А ,сейчас мы с вами попытаемся составить рассказ о продуктах, с помощью картинки- помощницы. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, в результате  у нас с вами получиться маленький рассказ о продуктах.

-Молодцы, все справились и с этим заданием, смогли без труда составить рассказы.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ребята выполняют движение вместе с педагогом.

Ребята сначала рассматривают изображение продуктов,  после закрывают глаза и затем ищут, какого изображения не хватает.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Развито фонематическое восприятие

У ребенка складываются предпосылки грамотности

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Развита крупная и мелкая моторика.

Развита связная речь, построение речевого высказывания в ситуации общения;

3.Рефлексивный

-А кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали? 

- Что запомнилось больше всего?

-Что было самым интересным?

-Ребята, вы все большие молодцы, смогли, выполнить все задания без единой ошибки.

-На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Описание мебели»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема «Описание мебели» Воспитатель: Рахманова У.В. Цель: расширить представления детей о предметах мебели.Задачи:Образовательн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Военная техника (описание)

Цель: Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. ...