Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Описание игрушек- собаки, лисы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
детей средней группы
Тема: «Описание игрушек- собаки, лисы.
Дети заходят в группу становятся в круг.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Ход ООД:
Ритуал начала занятия
Вышло солнце из-за туч,
показало всем нам луч.
Рано утром солнце встало
И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг
Собрались мы в дружный круг
Вместе за руки возьмемся
И другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам кто то пришёл в гости, а кто вы узнаете отгадав загадки.
Послушайте, о ком загадаю загадку:
«С хозяином дружит,
дом сторожит, живет под крылечком,
хвост колечком». Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка.
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Собакой, Лисой). Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас послушайте мой рассказ о собачке, а потом выслушаем кто желает.
«Это... собака. У неё есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове у собаки два ушка, есть глаза, нос, рот, усики. Она... серая, лохматая. Собака умеет... лаять, бегать, рычать. Собака – человека, защищает, охраняет. Собака красивая, пушистая. Мне она... нравится».
Пару детей пригласить, чтобы они повторили описание о собаке
Воспитатель: Ребята какой первый звук в слове собака? (выделяя звук)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте вместе произнесём звук «С». (громко, затем тихо).
Воспитатель: Скажи, Дарина, слово «собака» так, чтобы мы услышали звук [с].
Ребенок выполняет, ещё индивидуально спросить пару детей.
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису.)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто сможет рассказать про лису. Расскажите, какая лиса, опишите ее (пару детей спросить).
Дети: Это лиса. У неё есть голова, туловище, лапы, пушистый хвост. На голове у лисы два ушка, есть глаза, нос, рот, усики. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.
Воспитатель: Алина, произнеси слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с]. Алина: Лис-са. (пару детей попросить ещё произнести)
Воспитатель: Повторяем за мной
са-са-са — у меня лиса.
Са-са-са — у Кати лиса.
Воспитатель: Передай, Лера, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше лису.
Ребенок выполняет.
А ты, Саша, как ответишь?
Саша. Са-са-са — у меня лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Назови ласково», игра с мячом. В круг скорее становись.
Игра с мячом
Кот – котик,
стол-столик,
вода-водичка,
жук-жучок,
ложка-ложечка,
дом – домик,
кукла-куколка,
лук-лучок,
огурец-огурчик,
лиса-лисичка,
собака-собачка,
книга-книжечка,
перо-перышко.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас предлагаю присесть на стульчики и выучить чистоговорку для Лисы.
ЛИСА
Са-са-са - будет в доме жить лиса.
Сы-сы-сы - дом просторный у лисы.
Су-су-су - дом порадует лису.
Воспитатель: Дети, что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (индивидуально спросить детей). Давайте попрощаемся с собачкой и лисой они пойдут играть с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: Описание игрушек «Собака и кошка»
Цель: Развивать умение описывать предмет....
Описание игрушек - собаки, лисы
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учиться называть признаки,действия описываемых игрушек; произносить звук "С" длинно,на одном выдохе. Закреплять умение соотносить назв...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....