Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Описание игрушек- собаки, лисы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Богачева Алена Степановна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.opisanie_igrushki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

детей средней группы

Тема: «Описание игрушек- собаки, лисы.

Дети заходят в группу становятся в круг.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Ход ООД:

Ритуал начала занятия

Вышло солнце из-за туч,

показало всем нам луч.
Рано утром солнце встало

И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг

Собрались мы в дружный круг

Вместе за руки возьмемся

И другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня к нам кто то пришёл в гости, а кто вы узнаете отгадав загадки.

Послушайте, о ком  загадаю загадку:

«С хозяином дружит,

дом сторожит, живет под крылечком,

хвост колечком». Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка. 

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Собакой, Лисой). Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель(показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас послушайте мой рассказ о собачке, а потом выслушаем кто желает.

«Это... собака. У неё есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове у собаки два ушка, есть глаза, нос, рот, усики. Она... серая, лохматая. Собака умеет... лаять, бегать, рычать. Собака – человека, защищает, охраняет. Собака красивая, пушистая. Мне она... нравится».

Пару детей пригласить, чтобы они повторили описание  о собаке

Воспитатель: Ребята какой первый звук в слове собака? (выделяя звук)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вместе произнесём звук «С». (громко, затем тихо).

Воспитатель: Скажи, Дарина, слово «собака» так, чтобы мы услышали звук [с].

Ребенок выполняет, ещё индивидуально спросить пару детей.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису.)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто сможет рассказать про лису. Расскажите, какая лиса, опишите ее (пару детей спросить).

Дети: Это лиса. У неё есть голова, туловище, лапы, пушистый хвост. На голове у лисы два ушка, есть глаза, нос, рот, усики. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Алина, произнеси слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с]. Алина: Лис-са. (пару детей попросить ещё произнести)

Воспитатель: Повторяем за мной 

са-са-са — у меня лиса. 

Са-са-са — у Кати лиса.

Воспитатель: Передай, Лера, лису Саше, скажи: су-су-су — даю Саше лису.

Ребенок выполняет.

А ты, Саша, как ответишь?

Саша. Са-са-са — у меня лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Назови ласково», игра с мячом. В круг скорее становись.

Игра с мячом

Кот – котик,

стол-столик,

вода-водичка,

жук-жучок,

ложка-ложечка,

дом – домик,

кукла-куколка,

лук-лучок,

огурец-огурчик,

лиса-лисичка,

собака-собачка,

книга-книжечка,

перо-перышко.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас предлагаю присесть на стульчики и выучить чистоговорку для Лисы.

ЛИСА
Са-са-са - будет в доме жить лиса.
Сы-сы-сы - дом просторный у лисы.
Су-су-су - дом порадует лису.

Воспитатель: Дети, что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (индивидуально спросить детей). Давайте попрощаемся с собачкой и лисой они пойдут играть с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...

Описание игрушек - собаки, лисы

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учиться называть признаки,действия описываемых игрушек; произносить звук "С" длинно,на одном  выдохе. Закреплять умение соотносить назв...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....