Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Увлекательное путешествие в космос»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Увлекательное путешествие в космос»

 

Программное содержание: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.- формировать интерес к изучению космоса;- расширить знания детей о профессии космонавта;

- учить образовывать словосочетания; - активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система,- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; - тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. - воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;  - развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность

Предварительная работа: -знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ход занятия:

В: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

В: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?  Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? Ответы детей (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

В: Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

 

 Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

  Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас прочитаю вам стихотворение о первом космонавте

Ю. А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый 

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил.

 

Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).

В: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

В: Как вы думаете ребята«Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

В: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

В: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

В: Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.      (Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.   (Руки соединить, частые касания кончиков                  пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.   (Все дети приседают)

Пуск!     (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

В:- Ребята мы с вами находимся в космосе. Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

 Звездочка: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.

Звездочка :Как вы думаете«Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

 

В: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

В:Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.    (Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.   (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.  (Все дети приседают)

Пуск!    (Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

- Где мы побывали ребята?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

использование русских народных сказок при  развитии речи детей...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».

Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос" (6.04- 10.04.2020)

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Лу...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Программные задачи:- формировать интерес к изучению космоса;- расширить знания детей о профессии к...

Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»Цель: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы...