Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закрепляется умение звукоподражать голосам животных, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Дети упражняются в подборе прилагательного к существительному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_putesh_po_skazke_teremok_razv_rechi.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Задачи:
- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
- Понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.
- Повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
- Побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Закреплять умение в звукоподражании голосам животных.
- Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
- Уметь подбирать к существительному прилагательное.
Цель:
- Обогащать и систематизировать словарный запас, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Материалы и оборудование: кукольный театр зверей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, ежик, мешочки с песком, теремок, ёлочки, клубочек, маски зайцев, предметы одежды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки
На клубочек он похож. перед собой)
У ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
Ёжик, ёжик, чудачок (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину)
Покажи иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
Воспитатель: Тише, тише, слышите (голос ежика)
Ой, смотрите это же ежик!
Воспитатель: Здравствуй ежик.
Ежик: Здравствуйте ребята! Я ежик, а вас как звать?
Воспитатель: Давайте ребятки познакомимся с ежиком, а в этом нам поможет мяч.
(Дети встают в круг. Воспитатель называет свое имя, передаёт мяч ребёнку. Ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к воспитателю.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёжик: Да, вот, услышал, что про меня говорите, и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
Ежик: Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу.
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Речевка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)
(Дети проходят по мешочкам с песком)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговрку про домик.
Чистоговорка
БА-БА-БА - На поляне есть изба.
БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе.
БА-БА-БА – На крыше труба.
ЫМ-ЫМ-ЫМ - Из трубы идёт дым.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок?
Дети: Теремок стоит в лесу.
Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Кто живёт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие животные живут в сказке «Теремок».
Ёжик: Поможет вам в этом волшебный клубочек, а я с вами прощаюсь. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, куда же нас приведет наш волшебный клубок.
(покатили клубок, появляется мышка (кук.театр))
Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка. Как ребятки мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: А давайте, попищим, как большая мышка. (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте мы с мышкой поиграем.
Пальчиковая игра «Веселая мышка».
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Дала покусать
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше (покатили клубочек.) Кто же здесь живет, мы сможем узнать отгадав загадку.
На болоте проживает.
Ловит мух и комаров.
Только «ква» она и знает
Кто назвать ее готов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как ребятки она квакает? Давайте громко поквакаем. А теперь тихо.
Воспитатель: Куда же нас дальше приведет наш клубочек. (появляется зайка) Живет в лесу еще и зайка – побегайка.
А какой он ребятки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите с зайкой поиграть?
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». | |
Воспитатель: А мы ребятки отправляемся дальше. Кто же здесь нас ждет? Дети: Лисичка. Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть в ласковые слова. Игра «Назови ласково». лодка – лодочка, забор – заборчик, носок – носочек, нос-носик, звезда-звездочка, солнце-солнышко, сестра-сестренка, мама-мамочка. Воспитатель. А вот и волк зубами щелк. Что-то волк совсем нас встречать не хочет. Здравствуй волчок! Волк: З-д-р-а-в-с-т-вуйте. Воспитатель: Что с тобой волчок? Волк: Зуб болит. Воспитатель: Ты, наверное, зубки свои не чистишь? Волк: А, что это? А, как это? Воспитатель: За зубками нужно ухаживать, чистить их утром и вечером. Полоскать рот после еды. Волк: Ой-ой-ой. Воспитатель: Поможем ребятки волку? Давайте покажем как мы чистим зубки. Повторяй волк за нами и тебе станет легче. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы». Ходит «горка» влево-вправо, Чистит зубки очень браво. (Рот открыт, языком водим сначала по верхним зубам, потом по нижним. Затем, по внутренней части губ сверху, затем снизу) Воспитатель: Тебе легче? Так что не забывай ухаживать за зубками, а нам пора. До свидания. Отправляемся дальше. Воспитатель: А, вот и мишка – косолапый, как он рычит? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А как медведь - косолапый переваливается? Дети: (Дети по желанию изображают медведя). Воспитатель: Миша, собираясь в лес, взял из группы чьи – то вещи, давайте рассмотрим вещи и определим чьи они. (“Тапки чьи?” – кто-либо из детей: “Мои”. “Чья шапка?”. Дети отвечают: “Моя.”) Игра “Чьё – моё”. Воспитатель: У нас есть и мышка–норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок–серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут? Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает). Воспитатель: Ребятки, а кто сломал теремок? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А в нашей сказке мишка добрый, и теремок ломать не стал, а пригласил всех зверей к себе на полянку и угостил малинкой.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...