Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кучер Мария Ивановна

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.  Закрепляется умение  звукоподражать голосам животных, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Дети упражняются в  подборе прилагательного  к существительному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_putesh_po_skazke_teremok_razv_rechi.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Путешествие   по сказке «Теремок»».

Задачи: 

  • Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
  •  Понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.
  •  Повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
  • Побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Закреплять умение в звукоподражании голосам животных.
  • Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
  •  Уметь подбирать к существительному прилагательное.

Цель:

  • Обогащать и систематизировать  словарный запас, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.


Материалы и оборудование: кукольный театр зверей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, ежик, мешочки с песком, теремок, ёлочки, клубочек, маски зайцев, предметы одежды, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Дети,  вы любите сказки? Хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ёжик,   добрый ёж  (дети крутят кулачки

На клубочек он похож.           перед собой)

У ежа иголки                         (дети сжимают и

Очень, очень колкие.               разжимают пальчики)

 Ёжик, ёжик, чудачок         (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок?       за спину)

Покажи иголки                  (дети сжимают и

Очень, очень колкие.           разжимают пальчики)

Воспитатель: Тише, тише, слышите (голос ежика)

Ой, смотрите это же ежик!

Воспитатель: Здравствуй ежик.

Ежик: Здравствуйте ребята! Я ежик, а вас как звать?

Воспитатель: Давайте ребятки познакомимся с ежиком, а в этом нам поможет мяч.

(Дети встают в круг. Воспитатель называет свое имя, передаёт мяч ребёнку. Ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к воспитателю.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились.  Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёжик: Да, вот, услышал, что про меня говорите,  и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

Ежик: Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу.

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Речевка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

  Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)

(Дети проходят по мешочкам с песком)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это?   (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговрку про домик.

Чистоговорка

БА-БА-БА - На поляне есть изба.

БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе.

БА-БА-БА – На крыше труба.

ЫМ-ЫМ-ЫМ - Из трубы идёт дым.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок?

Дети: Теремок стоит в лесу.

Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Кто живёт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие животные живут в сказке «Теремок».

Ёжик: Поможет вам в этом волшебный клубочек, а я с вами прощаюсь. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, куда же нас приведет наш волшебный клубок.

(покатили клубок, появляется мышка (кук.театр))

Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка. Как ребятки мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: А давайте,  попищим, как большая мышка. (дети отвечают)

Воспитатель: Давайте мы с мышкой поиграем.

                  Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Весёлая мышка
Перчатку нашла,           (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
                                      Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,     (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.             (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба,         (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Дала покусать
Погладила всех               (Большим пальцем гладим остальные)
И отправила спать.         (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше (покатили клубочек.) Кто же здесь живет, мы сможем узнать отгадав загадку.

На болоте проживает.

Ловит мух и комаров.

 Только «ква» она и знает

Кто назвать ее готов?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как ребятки она квакает? Давайте громко поквакаем. А теперь тихо.

Воспитатель: Куда же нас дальше приведет наш клубочек. (появляется зайка) Живет в лесу еще и зайка – побегайка.

А какой он ребятки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, вы хотите  с зайкой поиграть?

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».


 Зайка беленький сидит,
 Он ушами шевелит, 
 Вот так, вот так
 Он ушами шевелит. 
 Зайке холодно сидеть, 
 Надо лапочки погреть, 
 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 
 Надо лапочки погреть. 
 Зайке холодно стоять, 
 Надо зайке поскакать. 
 Скок, скок, скок, скок, 

Воспитатель: А мы ребятки отправляемся дальше. Кто же здесь нас ждет?

Дети: Лисичка.

 Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть в ласковые слова.

                                    Игра «Назови ласково».

лодка – лодочка, забор – заборчик, носок – носочек, нос-носик, звезда-звездочка, солнце-солнышко, сестра-сестренка, мама-мамочка.

Воспитатель. А вот и волк зубами щелк. Что-то волк совсем нас встречать не хочет. Здравствуй волчок!

Волк: З-д-р-а-в-с-т-вуйте.

Воспитатель: Что с тобой волчок?

Волк: Зуб  болит.

Воспитатель: Ты, наверное, зубки свои не чистишь?

Волк: А, что это? А, как это?

Воспитатель: За зубками нужно ухаживать, чистить их утром и вечером. Полоскать рот после еды.

Волк: Ой-ой-ой.

Воспитатель: Поможем ребятки волку? Давайте покажем как  мы чистим зубки. Повторяй волк за нами и тебе станет легче.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы».

                                        Ходит «горка» влево-вправо,

                                        Чистит зубки очень браво.

(Рот открыт, языком водим сначала по верхним зубам, потом по нижним. Затем, по внутренней части губ сверху, затем снизу)

Воспитатель: Тебе легче? Так что не забывай  ухаживать  за зубками, а нам пора. До свидания. Отправляемся дальше.

Воспитатель: А, вот и мишка – косолапый, как он рычит?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как медведь - косолапый переваливается?

Дети: (Дети по желанию изображают медведя).

Воспитатель: Миша, собираясь в лес, взял из группы чьи – то вещи, давайте рассмотрим вещи и определим чьи они. (“Тапки чьи?” – кто-либо из детей: “Мои”. “Чья шапка?”. Дети отвечают: “Моя.”)

Игра “Чьё – моё”.

Воспитатель: У нас есть и мышка–норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок–серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Ребятки, а кто сломал теремок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А в нашей сказке мишка добрый, и теремок ломать не стал,

а пригласил всех зверей к себе на полянку и угостил малинкой.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...