Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
Подготовила воспитатель: Хачатрян Ирина Васильевна
Форма проведения: групповая
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки; рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; настольный театр; рисование и лепка героев сказки; игры-драматизации; обогащение словаря словами.
Ход ОД:
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
К нам сегодня пришли гости. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка
– Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли
– Сразу вытянуть смогли! (Репка)
- Ой, ребята посмотрите что это? (Письмо)
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте – «низко»,
Скажу я слово «далеко».
Вы отвечайте – «близко».
Повторите задание?
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец) Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)
Белый – (черный) Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный) Темный – (светлый)
Ночь – (день) Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)
Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)
Небо – (земля) Маленький – (большой)
Молодцы!
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали.
- Вот ребята мы и приехали на полянку
-Посмотрите, кто это сидит? (Мудрый Ворон)
- А где сидит Мудрый Ворон? (На дереве)
- А как кричит ворон? (Кар-кар)
Мудрый Ворон говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.
- Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков
— Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
-Где же она?
- Скажите мы, в какой сказке с Вами?
( Репка)
- А как звали собачку в сказке Репка?
(Жучка)
- Ой, смотрите, а чей это хвостик?
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
-А вот еще загадка.
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
- А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что делает кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
-Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
(кс-кс-кс)
- А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
-Но в сказке Репка был еще один зверек.
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек.
(Мышка)
- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
-Бабушка благодарит ребят за помощь. Вы помогли бабушке и дедушке найти помощников. А она приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
-Ребята, если вам было интересно, то похлопайте в ладоши. А если было трудно, то потопайте ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
использование русских народных сказок при развитии речи детей...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».
Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать ...
Нод по развитию речи 2 младшая группа "Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи 2 младшая группа....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие" Коммуникация
Конспект НОД предназначен для детей средней группы о сказачном путешествии....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"...