Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать полными предложениями, активизирует словарь детей, а также воспитывает любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.odt | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми
Мокрова Валентина Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ №14 г. Новороссийск
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».
Задачи:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, творческие способности;
- учить рассуждать, отвечать полными предложениями;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование и материалы:
- игрушка заяц;
- маски для детей;
- волшебный сундук, записка
- силуэты животных из бумаги.
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь и смотрит)
Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь стоит сундук!
(Заносит сундук в группу)
Воспитатель: Что же в этом сундуке? Давайте посмотрим?
(Пробует открыть)
Воспитатель: Ой, ребята, а он не открывается! Но здесь какая-то записка! Сейчас прочитаем, что здесь написано.
Воспитатель: Чтобы открыть этот волшебный сундук отгадайте загадку!
Прыгун — трусишка:
Хвост — которышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежка в два цвета-
На зиму, на лето.
Дети: Заяц!
2.Беседа.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте теперь попробуем открыть сундук.
(Открывает сундук и достает зайца)
Воспитатель: Смотрите, здесь и правда зайчик! Какой он красивый! Давайте попробуем его описать.
- Какая у зайчика мордочка?
- (Ответы детей)
- Какая у него шерстка?
- (Ответы детей)
- А хвостик?
- (Ответы детей)
- Что вы можете сказать о характере зайчика?
- (Ответы детей)
- А в каких сказках нам встречается зайчик?
- (Ответы детей)
3.Загадки.
Воспитатель: Интересно, а из какой сказки прискакал наш зайчик? Чтобы это узнать нам нужно отгадать еще несколько загадок, которые подготовил для вас наш зайка:
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса) - Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь) - День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) - Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Теперь вы догадались из какой сказки пришел зайка?
(Из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с зайкой и вспомним всех героев из сказки «Колобок».
4.Физминутка.
Колобок, колобок, (идут в полуприседе, поставив руки на пояс).
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца).
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками).
- Рисование.
Воспитатель: Ну вот, поиграли мы с зайкой, а теперь зайка хочет, чтобы мы нарисовали ему на память портреты героев сказки. Поможете ему нарисовать героев сказки «Колобок»?
(На столах разложены силуэты животных, вырезанных из бумаги и карандаши. Дети выбирают самостоятельно, понравившийся силуэт. На доске висят готовые рисунки животных для образца).
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любого героя и будем рисовать. Скажите, что есть на мордочке и каждого животного?
(Глаза, ушки, нос, рот).
(Воспитатель показывает готовые образцы).
Воспитатель: Вы все правильно назвали, теперь мы с зайкой уверены, что вы все очень красиво нарисуете, можете начинать!
(Дети рисуют).
(Затем проводится выставка рисунков и словесное поощрение детей).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились замечательные портреты! Зайка очень доволен!
6.Инсценировка сказки «Колобок».
Воспитатель: Дайте теперь с вами поиграем в театр! Вы будете героями сказки «Колобок», а зайка будет зрителем.
(Воспитатель раздает маски деда, бабы, колобка, волка, лисы, зайца, медведя для исполнения ролей, затем рассказывает сказку, а дети исполняют данные им роли).
7.Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, нам с зайкой очень понравился ваш спектакль! Чему учит нас эта сказка? Что вам больше всего понравилось, пока зайка был у нас в гостях?
Воспитатель: Зайке пора уходить обратно в свою сказку, но не расстраивайтесь, мы с ним еще не раз встретимся в других сказках! На прощание он приготовил для вас подарочки!
(Воспитатель раздает сладкие подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
использование русских народных сказок при развитии речи детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «сказочное путешествие»
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых умений детей с использованием триз-технологий....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказочное путешествие"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Программные задачи:- формировать интерес к изучению космоса;- расширить знания детей о профессии к...