Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации животных.
Задачи:
Образовательные: учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки; совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; умение делить слова на слоги; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Развивающие: развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т.д.; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).
Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации животных.
Задачи:
Образовательные: учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки; совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; умение делить слова на слоги; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Развивающие: развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т.д.; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).
Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: магнитофон, картинки с животными, колокольчик, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход НОД:
Музыка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте подойдем к ним, пожмем им ручки, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
А теперь ко мне идите,
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмем ладошки другу,
Побежит тепло по кругу.
Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.
Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.
Скороговорка:
Ра-ра-ра — мы веселые с утра,
Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,
Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,
Ры-ры-ры — мы дружны и добры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю слушать и читать. Ребята, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку. Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади! (Звенит колокольчик). Открывайте глазки, мы с вами в сказке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Сколько здесь красивых цветов, разноцветных бабочек.
Давайте вдохнем сказочный аромат!
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
(у нее пушистый хвост).
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью.Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая). Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники). Саша расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый). Соня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Эмилия, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи? (Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек). Вика, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Ребята, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их. (Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Снегурушка и лиса, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль и т.д.). Молодцы, ребята, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).
Игра с загадками.
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка) покажи.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь) как рычит?
«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я? (собака) как лает?
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их?
-А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка?»
- Кто здесь лишний? (Ёж)
Физминутка.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы,
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Мишка ноги.
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка принесла нам карточки с кружочками и цифрами и просит вас, помочь ей вспомнить сказку "Заюшкина избушка".
- Мы с вами, знаем, что считать нужно слева направо от красной линии, покажите пальчиком.
- Расскажите, с чего начинается сказка? (Жили — были лиса и заяц).
- Правильно, а чем отличается лиса от других животных? (Острыми ушками и длинной мордочкой).
-Давайте, с помощью волшебных карандашей, на первом круге, под цифрой 1, покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку.
- Соня, а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (Длинные уши).
- Правильно, давайте на 2 круге, под цифрой 2, нарисуем нашему зайчику длинные ушки.
- Что же произошло дальше? (Прибежала собачка на помощь).
- А что отличает собачку в нашей сказке? (Хвост)
- Правильно, давайте дорисуем на 3 круге, под цифрой 3, нашей собаке хвост колечком.
- Расскажите сказку дальше. (Пришёл на помощь медведь).
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Круглые ушки).
- Правильно, на 4 круге, под цифрой 4, нарисуем маленькие круглые ушки, это будет медведь.
- Продолжите сказку. (Пришёл петух).
- А что есть у петушка особенного? (Гребешок и клюв).
- Правильно, на 5 круге, под цифрой 5, мы нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
- Чем же заканчивается сказка? (Петушок выгнал лису, и они стали жить вместе).
- Молодцы, ребята, помогли Лисичке вспомнить сказку и справиться с заданием.
- А Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку "Заюшкина избушка". Покажем?
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Я думаю и лисичке тоже. Чему она нас учит? (Быть добрыми, помогать слабому, не обижать маленьких, беззащитных.)
Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять,
Позовёт к себе ребят.
Наша лисонька опять,
Будет ждать к себе ребят.
До свидания лиса,
Всем ты просто хороша!
- А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).
- Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
"Путешествие в сказку"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....