Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексико-грамматическому строю "Сад-огород"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексическо-грамматическому строю "Сад-огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_lg_sad-ogorod.docx | 268.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи
Тема: «Сад–огород».
Цели:
- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
- ввести новые понятия сад и огород;
- развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- расширение активного и пассивного словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»;
- воспитание уверенности и дисциплины;
- учить образовать множественное число существительных в именительном падеже;
- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
- развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
Оборудование:
- муляжи фруктов, овощей; две корзинки;
- массажный мяч;
- экран+ноутбук для показа игр;
- листы с изображением силуэтов овощей и фруктов; карандаш;
- раздаточный материал: игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Логопед: «Здравствуйте, дети!»
Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся) Здравствуйте, те, кто родился летом! Здравствуйте, те, кто родился весной! Здравствуйте, те, кто родился осенью!
Сегодня я вам покажу осенние дары.
2. Введение в тему.
Посмотрите на экран, что вы видите в первой корзине?
Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
А что в этой корзине? Давайте их назовём.
Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?
Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).
Дети дают ответы.
3. Введение новых понятий «сад» и «огород»
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
(на экране появляется изображение сада и огорода)
Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).
Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи.
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).
А которые выкапываем? (картофель).
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).
Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, сливовое дерево и др.
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?
САД И ОГОРОД. Правильно!
4.Дидактическая игра «Что из чего?».
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Сок из яблока - яблочный, из банана -…, из абрикоса - …, из апельсина - …, из груши - грУшёвый, из сливы - слИвовый.
А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.
Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.
А какое варенье получится из: яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.
А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из: свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
5. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, Мы морковку трём
Мы капусту солим, Мы капусту жмёт
6. Развитие мыслительных операций. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ на экране)
.
7. Физминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | маршировать на месте показать руками - "много" имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок повернуться вокруг себя хлопать в ладоши |
8. Дидактическая игра «Один-много» (с мячом).
Образование множественного числа существительного.
Лимон – лимоны, груша – груши, помидор – помидоры, слива – сливы, огурец – огурцы, яблоко – яблоки, персик – персики, перец – перцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, тыква – тыквы, дыня – дыни.
9. Дидактическая игра «Подбери признак».
Лимон (какой?) – жёлтый, кислый, сочный.
Груша (какая?) – сладкая, спелая, сочная, вкусная, ароматная, душистая.
Слива (какая?) – сладкая, спелая, сочная, вкусная, ароматная.
Яблоко (какое?) – спелое, вкусное, сладкое, круглое, душистое.
Апельсин (какой?) – сочный, оранжевый, круглый, душистый, спелый.
Помидор (какой?) - сочный, круглый, спелый, красный, твёрдый.
Огурец (какой?) - сочный, твёрдый, зелёный.
Лук (какой?) - сочный, твёрдый, золотистый, горький, полезный.
Капуста (какая?) – круглая, тяжёлая.
Морковь (какая?) – оранжевая, полезная, длинная.
10. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам» (раздаточный материал).
11. Наше занятие подходит к концу.
Я приготовила для вас ещё интересное задание. Нарисовала контуры овощей и фруктов. Нужно раскрасить вишню, яблоко и морковь. |
12. Подведение итогов.
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»? Что повторили? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы".
1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, со...