Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект развлечения для детей раннего возраста
« Домашние животные».
Программные задачи:
-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).
-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
-развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
-продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой.
-прививать любовь к животному миру.
Оборудование: большой домик, костюм бабушки (фартук, очки, платок), мягкие игрушки: кот, курочка, собачка; маленький сундучок, яркие, разноцветные платочки, ребристая дорожка, фонограмма, небольшие клубки толстых ниток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Арине.
Дети под музыку шагают по ребристой дорожке. (Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге).
Воспитатель: Ой, что это за домик стоит? В доме свет горит. Бабушка Арина в домике живет, бабушка Арина деток в гости ждет.
-Вы, ребятки, присядьте, а я пойду бабушку позову. (Дети садятся, воспитатель входит в домик, наряжается бабушкой).
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика).
Вот у нас какой Котя -Коток, Котя, серенький хвосток. Где у Котика хвостик?
(дети показывают, гладят). Хвостик мягкий, пушистый.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки»
«Котенька-коток,
Серенький хвосток,
Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).
А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Бабушка: Послушайте как котик мяукает. (Фонограмма).
Как котик мяукает? (ответы). Котик кушать хочет.
«Котик, котик, киска, вот молочка миска, не маши ты лапкой, деток не царапай!»
Давайте его накормим. (Предлагает детям налить молока в миску).
-Кушай, котик.
-Ребятки, как котик молочко лакает? (дети показывают). Котик благодарит детей.
Игра «Шаловливый котенок» (дети помогают котику намотать нитки на клубок, который размотался, когда котик играл).
Бабушка: Ну-ка, котик, отдохни, на ребяток посмотри.
В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка. Курочка по двору гуляет (демонстрация), Курочка зернышки собирает: ко-ко-ко.
Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).
Давайте Курочку зернышками угостим. (Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет»: клю-клю-клю.)
Как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей.
Раздается жалобный лай собачки (фонограмма).
Бабушка: Ой, кто это плачет? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в кустах собачку).
«Собачка лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я пойду, и пожалею».
(воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).
-Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).
Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав!(Фонограмма).
Как собачка лает? (ответы детей).
«Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!» (собачка радостно прыгает).
- Вот как много у нас друзей: и кошка, и собачка, и курочка-пеструшка. А у нас еще есть друзья! Это наши ладушки-ладошки! Поднимите руки вверх. (Дети поднимают руки).
Что умеют делать наши ладошки?
«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Курочке-пеструшке накрошили крошки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Гладили собачку, накормили кошку,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
(Дети выполняют движения согласно тексту).Раздается стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: «Я хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге, надоело мне лежать, с вами я хочу играть».
Бабушка и дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Бабушка: Мишенька, а что это у тебя?
Медведь: Это сундучок. Сундучок-то непростой, а внутри-то не пустой.
(Медведь предлагает деткам открыть сундучок, показывает, что там лежит внутри).
Бабушка: Ой, смотрите, ребятки, какие красивые платочки, словно яркие цветочки.
Как похожи на цветочки эти яркие платочки.
Мы платочки возьмем, дружно танцевать пойдем.
(Дети танцуют под музыку с бабушкой и медведем).
Медведь: Молодцы, детки, развеселили меня. Но мне пора уходить, меня другие детки ждут. До свидания, ребятки!
Бабушка и дети: До свидания, Мишка! (медведь уходит).
Бабушка: Ребятки, нам тоже пора домой. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания!
Под веселую музыку дети шагают по ребристой дорожке. «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей раннего возраста
« Домашние животные».
Программные задачи:
-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).
-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
-развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
-продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой.
-прививать любовь к животному миру.
Оборудование: большой домик, костюм бабушки (фартук, очки, платок), мягкие игрушки: кот, курочка, собачка; маленький сундучок, яркие, разноцветные платочки, ребристая дорожка, фонограмма, небольшие клубки толстых ниток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Арине.
Дети под музыку шагают по ребристой дорожке. (Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге).
Воспитатель: Ой, что это за домик стоит? В доме свет горит. Бабушка Арина в домике живет, бабушка Арина деток в гости ждет.
-Вы, ребятки, присядьте, а я пойду бабушку позову. (Дети садятся, воспитатель входит в домик, наряжается бабушкой).
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика).
Вот у нас какой Котя -Коток, Котя, серенький хвосток. Где у Котика хвостик?
(дети показывают, гладят). Хвостик мягкий, пушистый.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки»
«Котенька-коток,
Серенький хвосток,
Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).
А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Бабушка: Послушайте как котик мяукает. (Фонограмма).
Как котик мяукает? (ответы). Котик кушать хочет.
«Котик, котик, киска, вот молочка миска, не маши ты лапкой, деток не царапай!»
Давайте его накормим. (Предлагает детям налить молока в миску).
-Кушай, котик.
-Ребятки, как котик молочко лакает? (дети показывают). Котик благодарит детей.
Игра «Шаловливый котенок» (дети помогают котику намотать нитки на клубок, который размотался, когда котик играл).
Бабушка: Ну-ка, котик, отдохни, на ребяток посмотри.
В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка. Курочка по двору гуляет (демонстрация), Курочка зернышки собирает: ко-ко-ко.
Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).
Давайте Курочку зернышками угостим. (Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет»: клю-клю-клю.)
Как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей.
Раздается жалобный лай собачки (фонограмма).
Бабушка: Ой, кто это плачет? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в кустах собачку).
«Собачка лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я пойду, и пожалею».
(воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).
-Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).
Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав!(Фонограмма).
Как собачка лает? (ответы детей).
«Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!» (собачка радостно прыгает).
- Вот как много у нас друзей: и кошка, и собачка, и курочка-пеструшка. А у нас еще есть друзья! Это наши ладушки-ладошки! Поднимите руки вверх. (Дети поднимают руки).
Что умеют делать наши ладошки?
«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Курочке-пеструшке накрошили крошки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Гладили собачку, накормили кошку,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
(Дети выполняют движения согласно тексту).Раздается стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: «Я хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге, надоело мне лежать, с вами я хочу играть».
Бабушка и дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Бабушка: Мишенька, а что это у тебя?
Медведь: Это сундучок. Сундучок-то непростой, а внутри-то не пустой.
(Медведь предлагает деткам открыть сундучок, показывает, что там лежит внутри).
Бабушка: Ой, смотрите, ребятки, какие красивые платочки, словно яркие цветочки.
Как похожи на цветочки эти яркие платочки.
Мы платочки возьмем, дружно танцевать пойдем.
(Дети танцуют под музыку с бабушкой и медведем).
Медведь: Молодцы, детки, развеселили меня. Но мне пора уходить, меня другие детки ждут. До свидания, ребятки!
Бабушка и дети: До свидания, Мишка! (медведь уходит).
Бабушка: Ребятки, нам тоже пора домой. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания!
Под веселую музыку дети шагают по ребристой дорожке. «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Домашние животные"
Данный материал поможет в работе с детьми 2-3 лет при знакомстве с домашними животными...
конспект НОД с детьми раннего возраста "Домашние животные"
В конспекте в игровой форме закрепляются знания детей раннего возраста о домашних животных....
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....