Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая: развивать логическое мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришел хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Хлеб мы видим каждый день на столе, покупаем его в хлебном магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.
Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранки…
Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошел очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях.
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.
Дети: Пашут, боронят(для чего?), чтобы была мягкая земля, чтобы зернам в ней было уютно.
Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?
Дети: Сеялки
Воспитатель: А что нужно, чтобы зерна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?
Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело и тогда они превратятся в колосья.
Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зерна. Потрогайте их. Какие они твердые, овальные. Что дальше делают с колосьями?
Дети: Собирают.
Воспитатель: А чем убирают пшеницу с полей?
Дети: Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.
Воспитатель: Дети, зерна были твердые, а мука какая получилась?
Дети: Мягкая
Воспитатель: А с мельницы куда везут муку
Дети: На хлебозавод
Воспитатель: А что делают из муки?
Дети: Тесто, пекут хлеб.
Воспитатель: А кто пекет хлеб?
Физминутка
Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошел хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Что хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. В народе есть такая пословица: Хлеб всему голова. А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?
Дети:
С хлебом русский человек — богатырь на целый век.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Будет хлеб — будет и песня.
Хлебушек ржаной — отец наш родной.
Много снегу — много хлеба.
Хлеб — наше богатство.
Каков у хлеба, таков и у дела.
Пот на спине - так и хлеб на столе.
Доплясались, что без хлеба остались.
Где хлеб, тут и мыши.
Плох обед, коли хлеба нет.
Сюрпризный момент: Входит ребенок с подносом на котором лежат печеные изделия, обыгрывает.
Воспитательль: А на следующем занятии мы с вами будем сами стряпать хлебобулочные изделия из соленого теста, чтобы открыть в нашем магазине хлебный отдел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик». ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Веселый петушок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.
Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...
Комментарии
Добрый день, Нина Леонидовна,