Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Багурина Эльвира Шамилевна

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект кошка 92.91 КБ

Предварительный просмотр:

Багурина Эльвира Шамилевна                                                                                                   Воспитатель 2 квалификационной категории

МБДОО «Детский сад №63»

г. Нижнекамск РТ

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей раннего возраста

"Домашние животные. Кошка"                                                                                      

 

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закреплять знания детей о домашних животных.

-Расширять представления детей о внешнем виде, частей тела, повадках домашнего животного – кота.

-Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающему миру.

-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие задачи:

-Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память,  пространственную ориентировку.

-Развивать умение внимательно слушать педагога. Отвечать на простые вопросы.

-Развивать  моторику и координацию движений.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме "Домашние животные. Кошка."

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство любви к животным.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.

Здоровьесберегающие задачи:

-Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

-Беречь и укреплять здоровье детей.

Словарная работа:

Активный словарь: домашние животные, кошка, голова, туловище, лапы, хвост; ножки, ручки.

Пассивный словарь:  серенькая кошечка

Индивидуальная работа с детьми:

1.Воспитывать усидчивость у Давида, Глеба.

2.Активизировать речь у всех детей.

Предварительная работа с детьми:

-НОД по ознакомлению с окружающим.

-Работа с родителями. Фотовыставка «Мой любимый кот»

-Рассматривание иллюстраций.

-Дидактические игры.

-Беседы.

-Пальчиковая гимнастика.

-Слушание рассказов по картинкам.

-Чтение художественной литературы.

-Чтение потешек.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка.

Реализация Федеральных государственных требований:  интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

1.Программа  « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

2. «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева.

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.

2.Практический (совместная и индивидуальная работа).

3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

4.Наглядный (внесение игрушки, внесение картинок).

Материал и оборудование:

-Игрушка – кошка.

-Блюдечко.

-Машинка.

- «Раскраска» (домашнее задание).

Размещение оборудования и посадка детей:

Дети сидят на стульях полукругом.

Структура занятия:

1-Организационный сюрпризный момент (внесение игрушки Кошки на машине).

2-Обследование частей тела кошки.

3-Обследование частей тела детей в игровой форме.

4-Р.И. «Напоим кошечку молочком»

5- Физкультминутка «Самолетики».

6-Подведение итогов. Домашнее задание  «Раскраска - кошка».

Ход занятия:

1.Организационный сюрпризный момент: стук в дверь, приезжает кошка на машине.

2.Дети здороваются, знакомятся с кошкой. (побуждать детей называть свое имя)

3.Давайте посмотрим, что у нашей кошечки есть. (Закрепление частей тела кошки)

4.У кошки есть передние лапки, а у вас ребятки – ручки, покажите, где ваши ручки …(закрепление частей тела детей)

5.Давайте споем песенку про «Серенькую кошечку»

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала

Где ж мои ребятки

Серые котятки

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

6.Игра «Самолеты». А теперь наши котята будут летать на самолетах.

7. «Раскраска» (домашнее задание). Кошечка приготовила вам подарок – раскраски. Дома вместе с родителями будете рисовать кошечку.

d:\Users\1\Desktop\ИЗ КОНТАКТА на работу\КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ\5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...