Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).
-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
-развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
-продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой.
-прививать любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_rannego_vozrasta.zip | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект развлечения для детей раннего возраста
« Домашние животные».
подготовила
воспитатель
Бакшеева Любовь Владимировна
г. Урай
2012
Программные задачи:
-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).
-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
-развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
-продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой.
-прививать любовь к животному миру.
Оборудование: большой домик, костюм бабушки (фартук, очки, платок), мягкие игрушки: кот, курочка, собачка; маленький сундучок, яркие, разноцветные платочки, ребристая дорожка, фонограмма, небольшие клубки толстых ниток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Арине.
Дети под музыку шагают по ребристой дорожке. (Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге).
Воспитатель: Ой, что это за домик стоит? В доме свет горит. Бабушка Арина в домике живет, бабушка Арина деток в гости ждет.
-Вы, ребятки, присядьте, а я пойду бабушку позову. (Дети садятся, воспитатель входит в домик, наряжается бабушкой).
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика).
Вот у нас какой Котя -Коток, Котя, серенький хвосток. Где у Котика хвостик?
(дети показывают, гладят). Хвостик мягкий, пушистый.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки»
«Котенька-коток,
Серенький хвосток,
Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).
А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).
Бабушка: Послушайте как котик мяукает. (Фонограмма).
Как котик мяукает? (ответы). Котик кушать хочет.
«Котик, котик, киска, вот молочка миска, не маши ты лапкой, деток не царапай!»
Давайте его накормим. (Предлагает детям налить молока в миску).
-Кушай, котик.
-Ребятки, как котик молочко лакает? (дети показывают). Котик благодарит детей.
Игра «Шаловливый котенок» (дети помогают котику намотать нитки на клубок, который размотался, когда котик играл).
Бабушка: Ну-ка, котик, отдохни, на ребяток посмотри.
В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка. Курочка по двору гуляет (демонстрация), Курочка зернышки собирает: ко-ко-ко.
Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).
Давайте Курочку зернышками угостим. (Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет»: клю-клю-клю.)
Как Курочка кудахчет? (ответы детей). Курочка благодарит детей.
Раздается жалобный лай собачки (фонограмма).
Бабушка: Ой, кто это плачет? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в кустах собачку).
«Собачка лает и скулит,
Наверно, что-нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я пойду, и пожалею».
(воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).
-Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).
Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав!(Фонограмма).
Как собачка лает? (ответы детей).
«Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!» (собачка радостно прыгает).
- Вот как много у нас друзей: и кошка, и собачка, и курочка-пеструшка. А у нас еще есть друзья! Это наши ладушки-ладошки! Поднимите руки вверх. (Дети поднимают руки).
Что умеют делать наши ладошки?
«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Курочке-пеструшке накрошили крошки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Гладили собачку, накормили кошку,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки».
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Раздается стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: «Я хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге, надоело мне лежать, с вами я хочу играть».
Бабушка и дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Бабушка: Мишенька, а что это у тебя?
Медведь: Это сундучок. Сундучок-то непростой, а внутри-то не пустой.
(Медведь предлагает деткам открыть сундучок, показывает, что там лежит внутри).
Бабушка: Ой, смотрите, ребятки, какие красивые платочки, словно яркие цветочки.
Как похожи на цветочки эти яркие платочки.
Мы платочки возьмем, дружно танцевать пойдем.
(Дети танцуют под музыку с бабушкой и медведем).
Медведь: Молодцы, детки, развеселили меня. Но мне пора уходить, меня другие детки ждут. До свидания, ребятки!
Бабушка и дети: До свидания, Мишка! (медведь уходит).
Бабушка: Ребятки, нам тоже пора домой. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания!
Под веселую музыку дети шагают по ребристой дорожке. «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ноги шагают по дороге…».
Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
2.Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М. Воспитание дошкольника, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Пчелка на лужайке » Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ре...
Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...
Конспект развлечения для детей раннего возраста «Пой, пляши и веселись»
Конспект развлечения с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Русское народное творчество"....
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3года) «Книжка - малышка»....
Конспект развлечения для детей раннего возраста «В лес на паровозике»
Развлечение для самых маленьких....
Конспект развлечения для детей раннего возраста «Паровозик едет в гости»
Конспект развлечения...
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные».
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Домашние животные». Программные задачи:-расширять запас понимаемых слов. Учить детей понимать слова, обозначающие ча...