Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Посуда»

Возрастная группа:2 младшая  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_teh_karta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Посуда»

Возрастная группа:2 младшая  

Цель занятия: заучивание стихотворения «Посуда» автор: Н.В. Нищева, с помощью мнемотаблицы.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать умение у детей, составлять предложения по наглядному образцу.

- развивающие: развивать речь и память

- воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: поднос- вид посуды, предназначенной для подачи и уборки блюд.  Блюдце-небольшая столовая посуда, на которую ставят чашку, стакан.

Планируемые результаты занятия: Дети знают и рассказывают стихотворение «Посуда».

Материалы и оборудование: посуда: чайник, чашка, блюдце, ложка, поднос. Мнемотаблица с изображение стихотворения. «Посуда». Разделочные доски, клеенка, пластилин

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на коробку, в которой находится посуда: чайник, чашка, блюдце, ложка, поднос.

Словесный:

беседа Наглядный: показ предметов.

Дети рассматривают коробку и отвечают на вопросы высказывают свои предположения.

Дети заинтересованы на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Посуда» и попробовать выучить его с помощью рисунков

(Мнемотаблицы).

Словесный: чтение стихотворения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель напоминает правила поведения при прослушивании стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение:

«Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес».

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, при помощи мнемотаблицы.

Словесный.

Словесный: чтение стихотворения.

Наглядный: показ мнемотаблицы

Вспоминают правила поведения при прослушивании стихотворения.

Слушают стихотворение.

Дети воспринимают информацию

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разучивание стихотворения «Посуда», с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает желающим детям, попробовать рассказать стихотворение с помощью Мнемотаблицы.

Совместное рассказывание стихотворения детьми, с помощью Мнемотаблицы

Наглядный: показ образца.

Словесный: разучивание стихотворения по образцу.

Дети по желанию рассказывают стихотворения, с помощью мнемотаблицы.

Дети вместе рассказывают стихотворение.

Дети разучили стихотворение «Посуда», при помощи мнемотаблицы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель предлагает обсудить понравилось ли детям работать с таблицей? Хотят ли они в дальнейшем учить стихотворения.

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина, любую посуда, которая прозвучала в стихотворении.

Словесный: вопросы, беседа.

Практический:

лепка.

Дети отвечают на вопросы

Дети лепят из пластилина посуду.

Подведение итогов деятельности.

Дети выставляют свои работы в приёмной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...