Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Посуда»
Возрастная группа:2 младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_teh_karta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: «Посуда»
Возрастная группа:2 младшая
Цель занятия: заучивание стихотворения «Посуда» автор: Н.В. Нищева, с помощью мнемотаблицы.
Задачи занятия:
- обучающие: формировать умение у детей, составлять предложения по наглядному образцу.
- развивающие: развивать речь и память
- воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности к сверстникам.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: поднос- вид посуды, предназначенной для подачи и уборки блюд. Блюдце-небольшая столовая посуда, на которую ставят чашку, стакан.
Планируемые результаты занятия: Дети знают и рассказывают стихотворение «Посуда».
Материалы и оборудование: посуда: чайник, чашка, блюдце, ложка, поднос. Мнемотаблица с изображение стихотворения. «Посуда». Разделочные доски, клеенка, пластилин
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Педагог обращает внимание детей на коробку, в которой находится посуда: чайник, чашка, блюдце, ложка, поднос. | Словесный: беседа Наглядный: показ предметов. | Дети рассматривают коробку и отвечают на вопросы высказывают свои предположения. | Дети заинтересованы на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Посуда» и попробовать выучить его с помощью рисунков (Мнемотаблицы). | Словесный: чтение стихотворения. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитатель напоминает правила поведения при прослушивании стихотворения. Воспитатель читает стихотворение: «Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес». Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, при помощи мнемотаблицы. | Словесный. Словесный: чтение стихотворения. Наглядный: показ мнемотаблицы | Вспоминают правила поведения при прослушивании стихотворения. Слушают стихотворение. | Дети воспринимают информацию | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Разучивание стихотворения «Посуда», с помощью мнемотаблицы. | Воспитатель предлагает желающим детям, попробовать рассказать стихотворение с помощью Мнемотаблицы. Совместное рассказывание стихотворения детьми, с помощью Мнемотаблицы | Наглядный: показ образца. Словесный: разучивание стихотворения по образцу. | Дети по желанию рассказывают стихотворения, с помощью мнемотаблицы. Дети вместе рассказывают стихотворение. | Дети разучили стихотворение «Посуда», при помощи мнемотаблицы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | Воспитатель предлагает обсудить понравилось ли детям работать с таблицей? Хотят ли они в дальнейшем учить стихотворения. Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина, любую посуда, которая прозвучала в стихотворении. | Словесный: вопросы, беседа. Практический: лепка. | Дети отвечают на вопросы Дети лепят из пластилина посуду. | Подведение итогов деятельности. Дети выставляют свои работы в приёмной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...