Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, вы все любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто придумывает сказки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети! Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Учат в жизни различать добро и зло.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Это платок.
Воспитатель: Верно, это павлово – пасадский платок.
Воспитатель: Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носили бабушки.
(Воспитатель покрывает себя платком).
Воспитатель: Дети, я похожа на бабушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду бабушка, которая рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Бабушкины сказки» для средней группы
Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.
Воспитательные:
• воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды
• помочь вызвать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность.
Развивающие:
• побуждать развитие наблюдательности, связной речи.
Предварительная работа:
• рассказывание детям новых и знакомых сказок
• рассматривание иллюстраций к сказкам
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: русская шаль, атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, фланелеграф с картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, вы все любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто придумывает сказки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети! Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Учат в жизни различать добро и зло.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Это платок.
Воспитатель: Верно, это павлово – пасадский платок.
Воспитатель: Красивый платок, правда? Да, очень нарядный, такие платки носили бабушки.
(Воспитатель покрывает себя платком).
Воспитатель: Дети, я похожа на бабушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду бабушка, которая рассказывала вам сказки, и хочу узнать, помните ли вы их?
Воспитатель: (Бабушка припевает)
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули!
Воспитатель: Дети, в какой сказке и кто пел эту песенку?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: Молодцы, дети!
(Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок).
Воспитатель: Дети, кто лежит на подоконнике?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как называется сказка? Давайте вместе споём песенку Колобка.
(Дети поют вместе с бабушкой)
Воспитатель: С кем встречался Колобок?
Дети: (Ответы детей).
(Бабушка показывает игрушку-мышонка)
Воспитатель: Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал?
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: Сказка о глупом мышонке.
Воспитатель: Правильно, дети!
Воспитатель: Кто автор сказки?
Дети: С.Я.Маршак.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Кто укладывал маленького мышонка спать?
Дети: Мама – мышка.
Воспитатель: Кто ей помогал?
Дети: Лошадь, свинья, гусь, щука.
Воспитатель: Куда делся глупый, капризный мышонок?
Дети: Его съела кошка.
Воспитатель: Молодцы, помните сказку!
Воспитатель: А сейчас дети, Даша споёт песенку, а вы должны отгадать из какой она сказки и кто её пел?
(Девочка Даша поёт песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Как сказка называется?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?
(Входят дети: девочка в платочке и мальчик в костюме медведя. Сцена из сказки «Маша и медведь»)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно, дети!
Воспитатель: Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?
Дети: (Ответы детей).
(Бабушка показывает репку-муляж).
Воспитатель: Что это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто сажал репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Кто помог вытянуть репку?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я буду большая репка. Вы меня будете вытаскивать, тянуть.
(Выбор детей на роли героев сказки. Дети надевают шапочки и элементы костюмов дедушки, бабушки и внучки.).
Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют по ходу свои роли.
Воспитатель: Молодцы! Вы тянули репку!
Воспитатель: Дети, все сказки вспомнили, а одну забыли!
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нём живёт?
Дети: Мышка-норушка.
(Появляется мышка. Дети рассказывают сказку после появления очередного героя. Заканчивает рассказывать сказку бабушка.).
Воспитатель (переодетая в бабушку): Какие у меня дети умницы! Сказки помнят и любят, а я вам всё время буду рассказывать всё новые и новые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...