Конспект НОД "Кто бусы потерял"
методическая разработка по развитию речи
Конспект НОД "Кто бусы потерял"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_busy_poteryal_-razvitie_rechi.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 47» г. Ачинск; Романенко Т.П.
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию (экологическое воспитание)
Тема: «Кто бусы потерял?»
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Экспериментирование.
Задачи:
- расширять знания у детей о диких животных: зайце и белке, особенностях образа жизни;
-познакомить детей со свойствами и качествами льда, воды (чистая, грязная, холодная)
-поощрять желание экспериментировать.
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа: стимулировать использование слов в активной речи детей: холодный, мокрый, скользкий, мягкий, теплый.
Материал: игрушки: заяц, белка; бусы ледяные; бусины разных цветов, шнуры для нанизывания; корзиночка, орехи и морковь; сугробы, елки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, потешек, отгадывание загадок про животных. Д/И: «угадай, где живет?» «кто лишний?»
Ход:
Воспитатель:
Вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, красивые. Какие бусы?
Дети. Блестящие.
Воспитатель. Потрогайте, какие бусы?
Дети. Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель. Почему они такие? Из чего бусы? Правильно, изо льда. Это бусы не простые. Это бусы ледяные. Давайте вместе скажем - ледяные. Кто же по лесу гулял? Кто бусы потерял? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А пока бусы положим в ванночку и в нашу корзинку, где угощение для лесных животных. Отправляемся в лес! («Одеваемся, обуваемся, рукавички не забыли):
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
Много снега на дорожке
Не замерзнут наши ножки
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем
На скользкой, ледяной дорожке
Осторожно ставим ножки
По заснеженной дорожке
В лес шагают наши ножки.
Вот и зимний снежный лес
Полон он друзья чудес.
Снег засыпал все тропинки, полянки, укрыл деревья, спрятал всех зверей. Мы сугробы обойдем, в лес тихонечко войдем. А сколько кругом снега. Какой снег? Белый, холодный, на ладони тает, его можно лепить (Экспериментирование со снегом)
П/игра «Снежки» Из-за елки на опушке
Показались чьи-то ушки.
Ближе к елке подойдем
Кто там прячется, найдем.
Чьи ушки видны? Правильно, заячьи ушки. Давайте позовем его тихонечко. Иди к нам зайка. Мы забыли волшебное слово. Зайка, иди к нам, пожалуйста. Давайте угостим зайца чем-нибудь вкусным. Что любит заяц кушать?
Воспитатель. Заяц любит погрызть веточки, кору деревьев. А мы угостим зайца морковкой. Теперь, спросите зайца, не он ли потерял бусы? (вопрос детей).
Но заяц нам не ответил, спрятался за елку. Давайте мы поиграем в зайчиков.
Игра «Зайка» Сколько маленьких зайчат
Здесь под елочкой сидят.
Шубки теплые одели
Не боимся мы метели.
Мы попрыгаем у елки
Не страшны нам злые волки
Прыгай, прыгай скок да скок
Белый маленький зверек
Лапки наши мы погреем
Мы погладим их скорее.
Прыг да скок, прыг да скок
Скачут на опушке
И торчат у зайчат ушки на макушке
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
А кто же зайца напугал? (цокает языком). Слышите, кто это? Может вот этот зверек. Кто это? Это белка. Где сидит белка? ( Ответы детей)
Воспитатель. Высоко на дереве сидит белка. Посмотрите, сколько мусора в лесу. Видно белка орешки грызет. Давайте соберём мусор в корзинку. А вот и белка. Давайте поздороваемся с белкой. Белочка. Ты высоко сидишь, далеко глядишь, скажи, кто бусы потерял? Мы помогли тебе мусор собрать, прими наше угощение – орешки.
Белочка: Здесь Снегурочка гуляла, свои бусы потеряла.
Воспитатель: Давайте снегурочку позовем.
Дети. Ау, ау, Снегурочка! ( Входит Снегурочка)
Воспитатель. Снегурочка, посмотри, это твои бусы? Отдадим снегурочке бусы. А где же они? (показываю детям блюдце с водой). Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял, превратился в воду. Чтобы снегурочка не огорчалась, сделаем ей красивые бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня веревочка и косточки белочкиных орешков. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Вот тебе, Снегурочка, новые бусы. А мы теперь пойдём в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Слышите! Кто это плачет?
Ёжик:
Как же быть мне, как же быть,
Чем мне деток угостить?
Где я мог всё потерять?
Кто поможет мне искать?
Воспитатель. Давайте поможем ёжику найти яблочки, которые он потерял.
Ёжик. Вот спасибо! Снегурочка отправила вам угощение, а я рассыпал яблочки. Яблоки стали грязные и я не могу вас угостить.
Воспитатель. Не беда, ёжик, мы помоем яблоки. (Моем в холодной воде)
Посмотрите, сколько песка осталось в воде. Помоем в тёплой водичке, а потом обольём яблоки горячей водой. Как вы думаете, зачем? Конечно, убьём все микробы.(Моем яблоки, кушаем и делимся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Колобок потерялся"
Микс театрализации и сенсоного развития....
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...
Конспект ООД «Мышата потерялись» в первой младшей группе.
Создать атмосферу радости и удовольствия; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания....
Конспект театрализованной деятельнсоти "Потеряли котятки по дороге перчатки"
Конспект театрализованной деятельности направлен на знакомство с видом театральных кукол - куклы из варежки по произведению С. Маршака "Перчатки"....
ООД ФЦКМ «Маша бусы потеряла».
Технологическая карта ООД...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Хорошо зимой в лесу или кто же бусы потерял!?»...