Конспект театрализованной деятельнсоти "Потеряли котятки по дороге перчатки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект театрализованной деятельности направлен на знакомство с видом театральных кукол - куклы из варежки по произведению С. Маршака "Перчатки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perchatki_konspekt.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект по театрализованной деятельности

во второй младшей группе

 Разработал:

                                Воспитатель

                                                                  I квалификационной                                                                         категории

                                                                               Абрамова О. И.

               

г. Ядрин, январь – 2019

Программное содержание:

- Знакомить с видом театральных кукол – куклы из варежки.

- Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.

- Побудить выражать печаль и грусть, веселье и радость с помощью мимики.

- Поддерживать интерес к играм-драматизациям, создать положительный эмоциональный настрой в процессе театрализованной игры.

- Формировать речевую активность через театрализованную деятельность

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение  произведения «Перчатки» С Маршака

- Рассматривание иллюстраций к произведению.

- Загадывание загадок.

- Разучивание хороводной игры «Ходит Васька серенький», пальчиковой гимнастики «Киска ниточки мотала».

Материал и оборудование: маски котят, шаль, перчатки, поднос с пирогом.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года? Что бывает зимой? Снега выпало много. Стало холодно. Покажите, как вы дрожите от холода (обхватить себя руками и поежиться). Давайте поиграем и согреемся.

Музыкальная игра «Мы согреемся немножко…»

(дети садятся на свои места)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  что я нашла?  (Варежка) Если мы эту варежку оденем на руку – она оживает, если мы ее снимем с руки – она с нами не играет. Посмотрите, какое у нее настроение? Почему? Покажите, как она грустит. А теперь она поела и согрелась. Как думаете, какое у нее теперь настроение?

Мимическое упражнение  «Весело – грустно»

Пальчиковая гимнастика:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала

Сколько стоят? 3 рубля

- Покупайте у меня! (наматывают ниточки на пальчик).

Воспитатель:

- Сейчас мы превратимся в котят (одевают маски котят)

Чики - чики- чики – бряк –

Превращаю вас в котят.

- А где же мама у котят? Котята  позовите маму тихо- тихо. Мама кошка не слышит. Надо позвать громко.

Упражнение «Тихо-громко»

(воспитательница одевает маску кошки и накидывает шаль)

 - Я - мама-кошка. Были у мамы кошки-котятки

                               Купила котяткам она перчатки (раздает перчатки)

                               И дала им их поносить.

Мне очень грустно. Мои котятки гуляли на улице и потеряли свои перчатки. На дворе поздняя осень, очень холодно. Если они не найдут перчатки у них замерзнут лапки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним сказку про котят .

- Как называется сказка? (перчатки)

- Что случилось с котятами?

- А какие были котята, когда потеряли перчатки? (грустные)

- Покажите, какие грустные котята (дети изображают грусть с помощью мимики)

Воспитатель:

- Побежали котятки, отыскали перчатки

И смеясь, прибежали домой.

Воспитатель:

-Какие котята были, когда нашли перчатки? (веселые, радостные)

- Покажите, какие веселые котятки. (изображают радость с помощью мимики)

- Давайте мы с вами поиграем в котят .

Проигрывают  произведение С. Маршака «Перчатки».

Мама - кошка:

- Молодцы, спасибо вам дорогие мои,  котятки, что нашли перчатки, теперь лапки у вас не замерзнут. За это я угощу вас пирогом.

Угощает всех пирогом и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Потеряли котятки на дороге перчатки

Театрализованной занятие...

Потеряли котятки на дороге перчатки ...

Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Показ театрализованной постановки С.Я.Маршака «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.- Совершенствовать ар...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Потеряли котятки по дороге перчатки"

Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи....

Конспект мероприятия по театрализованной деятельности" Путешествие по дорогам сказок и фантазий".

Мероприятие проводилось как квест игра с детьми старшей группы по сказкам. Цель мероприятия: развить у детей познавательный интерес к сказкам,  путем квест игры. Игра проходила в музыкальном зале...